Знакомство с народной тряпичной игровой куклой «Зайчик на пальчик» для воспитанников старшего дошкольного возраста

анна студнева
Знакомство с народной тряпичной игровой куклой «Зайчик на пальчик» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с народной куклой «Зайчик на пальчик».

Задачи:

1. Расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения.

2. Воспитывать интерес к народным промыслам, традициям, уважение к труду народных умельцев

3. Учить работать с тканью: закручивать, завязывать узелок.

4. Воспитывать аккуратность в работе, чувство коллективизма и взаимопомощи.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Словарная работа: тряпичная кукла, оберег.

Материалы и оборудование: куклы би-ба-бо, матрешка, корзина, тряпичные куклы, кусочки ткани для изготовления куклы, нитки.

Знакомство с народной тряпичной игровой куклой «Зайчик на пальчик» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Ход занятия.

Муз. руководитель: (обращается к детям)

Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

За руки возьмитесь,

Друг дружке улыбнитесь. (Педагог собирает детей в круг).

- Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла для вас корзинку с сюрпризами. Хотите узнать, что там лежит? Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь движениями изобразите отгадки, тогда корзинка откроется и покажется то,что там лежит.

Игра «Воображай-ка».

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять.

И стоит, качается.

Как он называется? (Неваляшка)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем. (Погремушка)

Может она сидеть в коляске,

Закрывать умеет глазки.

Волосы льняные, глазки голубые.

И обуты ножки в синие сапожки.

Догадались? Это что? (Кукла).

Муз. руководитель. А что мы изображали: что это за предметы – неваляшка, погремушка, кукла?

Дети: Игрушки.

Муз. руководитель: Да игрушки, Хотите узнать, какие еще игрушки лежат в корзине? (ответы детей) педагог достаёт из корзинки несколько игрушек – кукол – би-ба-бо.

- Как вы думаете, какой была кукла давным-давно в старину? Из чего ее могли делать? Ее изготавливали из того, что было в природе: из соломы, высушенных трав, из красивых лоскутков. Даже научились вырезать куклу из дерева.. Какую деревянную куклу знают и любят все дети? (Матрешку).

Сейчас мы с вами окунёмся в историю и посмотрим, каких кукол делали раньше.

Просмотр презентации о русской народной кукле- игрушке, рассматривание альбомов русских промыслов.

Муз. руководитель. : А сейчас много самых разных кукол. Какие вы знаете? (ответы детей)

Муз. руководитель. Давайте расскажем про кукольные игрушки и посчитаем их.

Физкультминутка. «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы разные сидят.

(Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино.

И котенок,

И слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Помогаем мы сегодня

Все игрушки сосчитать.

(Поочередное загибание пальчиков)

Муз. руководитель : Ребята, как вы думаете, какие игрушки еще лежат в моей корзине? (ответы детей).

Муз. руководитель (достает тряпичную куклу): Что это такое? А у вас есть такая кукла? Кто в нее мог играть? Когда бабушки ваших бабушек были маленькие, они любили играть именно в такие куклы. Это тряпичные куклы. Почему их так назвали? Тряпичные куклы обычно были без лица, и служили детишкам оберегом, то есть оберегали их от всяких бед. Оберег - это старинное слово.

Муз. руководитель: Ой, а в корзинке еще что-то есть. Доставайте. (дети достают зайчика.)

Зайчик (в руках муз руководителя) : Здравствуйте, ребята.

Я в корзинке лежал и немного заскучал.

У всех есть друзья, только нет у меня.

Как же мне, заиньке, быть?

Как же мне бедному жить?

Муз. руководитель: А и, правда, ребята, как же жить без друзей? Придётся зайчику помочь. Давайте смастерим ему друзей из ткани. (ответы детей)

Что же вы сидите? К столам все подходите.

За работу поскорей, начинайте подружней.

- Для этого нам не нужны иголки, а только ниточки и небольшие кусочки ткани. (показывает, как складывать ткань и обматывать ниткой)

(Индивидуальная помощь детям, которые затрудняются в выполнении).

За такими мастерами

Вряд ли кто угонится

Оттого-то рядом с вами,

Всем работать хочется.

Муз. руководитель: Вот и закончена наша работа. Сколько друзей для нашего Зайчика мы сделали. (надевает зайчика на пальчик).

А называется он «Зайчик на пальчик». Раньше мамы делали такого зайчика для малыша, чтобы успокоить его, наденет ему на пальчик, малыш заиграется и успокоится. И наш Заинька, кажется, рад новым друзьям. Давайте заведём весёлую пляску

Дети исполняют хороводную игру «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Муз. руководитель: Ребята, встанем в круг. Давайте покажем друг другу, какие красивые зайчики у нас получились. Что интересного вы сегодня узнали про куклы? Что вам запомнилось? Как можно играть с такой куклой? (Ответы детей: успокоить малыша, братика или сестричку, придумать игру с несколькими зайчиками, можно взять его с собой на прогулку или в дорогу, он легко поместится в кармане.) – Эти зайчики, сделанные своими руками теперь ваши. Их можно подарить, а можно оставить себе на память.

Муз. руководитель. Ребята, вам пора уже на прогулку, вы возьмёте с собой зайчиков или оставите в группе (ответы). – Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали, до свидания.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению народной игрушки «Зайчик на пальчик»Мастер-класс по изготовлению народной игрушки «Зайчик на пальчик» «На горе стояли зайцы» фотоотчет о мастер-классе по изготовлению народной игрушки «зайчик на пальчик» Сегодня день зайчика на МААМ и мы.

Знакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского краяЗнакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского края В 2015-2016 году я выбрала тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по.

Беседа «Знакомство с народной куклой» (1 часть) .

Беседа «Знакомство с народной куклой» (2 часть) Воспитатель: Куклу никогда не делали одну. Оберегов изготавливали целую вереницу, но обязательно – нечётное количество. Иначе кукла не просто.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Мастер-класс по изготовлению народной куклы «Зайчик на пальчик»Мастер-класс по изготовлению народной куклы «Зайчик на пальчик» Описание: Материал предназначен для детей дошкольного, среднего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей. Цель: приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с народной тряпичной игровой куклой «Зайчик на пальчик» для воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 марта. Час Земли

 В последнюю субботу марта по всей планете проходит экологическая акция «Час Земли». Организаторы этого мероприятия призывают всех людей с 20:30 до 21:30 отказаться от использования электричества —...

25 марта. День улитки на МААМ

Необычному существу, таскающему на спине собственный дом, посвящаем мы наш очередной тематический день. В природе существует много разновидностей улиток – некоторые из них живут на суше, а другие в реке...


Горячие темочки