Получи документы

Знакомство с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша в игровой форме

наталья левченкова
Знакомство с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша в игровой форме

Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.

Задачи:

• Развивать у детей представления о цвете, о длине;

• Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

Формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;

• Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;

• Способствовать формированию смекалки и сообразительности;

Материал:

Публикация «Знакомство с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша в игровой форме» размещена в разделах

1. Комплект палочек Кюизенера : белого, розового, голубого, красного и желтого цвета;

2. Комплект логических блоков Дьенеша;

3. Счетные палочки;

4. Веселый фигуренок – игрушечный человечек, сделанный из детали большого конструктора.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну знаний и умений. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Игровая технология

Что за чудо?

Дом большой,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Подвожу детей к конструкции из стульев.

- Вот наш автобус. А это необычные билеты (блоки Дьенеша). На спинке каждого стульчика прикреплена картинка с изображением вашего билетика. Вам нужно найти свое место и занять его. Почему ты сел именно на это место? (спросить 2-3 детей)

- Мы приехали в мастерскую. Садитесь на стульчики. Возьмите поднос с разноцветными палочками. Какого цвета палочки вы видите? Чем еще отличаются палочки? Ну, конечно же, длиной. Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая палочка? Какую игрушку можно построить из этих палочек узнаете, когда загадку отгадаете.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

- Молодцы. Посмотрите на экран. (Слайд № 2)

Давайте теперь попытаемся сделать пирамидку из этих разноцветных палочек. Какого цвета палочка будет внизу? (Желтая).

- А следующая палочка, какого цвета? (Красная).

- Молодцы. А теперь продолжите составлять пирамидку сами. Смотрите на экран. (Слайд № 3). Будем проверять. Все справились? Какую будем строить следующую игрушку узнаете, когда загадку отгадаете.

Что за домики подряд

На колесах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл.

После того, как дети сказали отгадку показать (Слайд № 4).

- И мы приготовим из этих палочек наш поезд в путь - дорогу. Возьмите паровозик и приставьте к нему по порядку вагончики – палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Получилось? Давайте проверим. (Слайд № 5).

Сколько всего вагонов?

Каким по порядку стоит голубой вагон?

Вагон, какого цвета стоит четвертым?

Какого цвета вагон стоит между белым и голубым?

Какого цвета вагон стоит левее желтого?

Какого цвета вагон стоит правее красного?

- Решили в этом поезде покататься веселые белые зайчишки.

Возьмите коробочку, на которой нарисован зайчик. Да, это белые веселые зайчишки. Сколько же зайчишек поместится в каждый вагон? Давайте поможем зайчишкам занять места в вагонах. Зайчиков нужно размещать в вагонах плотно друг другу, чтобы поместились все зайчики.

Так сколько мест в белом вагоне? В голубом? И в желтом?

А теперь около каждого вагона положите цифру, которая обозначает количество мест в вагоне. Проверим. (Слайд № 5).

- А теперь все на место уберем и на полянку мы пройдем. Мы немножко отдохнем руки, ноги разомнем. Выходите ко мне сюда, смотрите и слушайте внимательно, а только потом выполняйте задания.

Здоровье сберегающая технология

Сколько точек в нашем в круге,

Сколько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько палочек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс)

Сколько солнышек до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте)

А теперь головою не крутите, а за бабочками лишь глазками смотрите.

- Глазками поморгали и к веселому фигуренку в гости попали.

Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Рад вас видеть я в гостях. У меня есть друзья – веселые фигурята. Чем они отличаются друг от друга? Возьмите любого фигуренка, который вам больше всех понравился. Нужно помочь фигурятам вернуться домой. Живут они каждый в своей квартире. Какие фигурята живут на первом этаже? А на втором? Какие фигурята живут в первом коридорчике? А во втором? В третьем?

Дети располагают блоки Дьенеша по соответствующим местам на своей карточке.

- Справились с заданием. Проверим. А вас я благодарю и спасибо говорю. Вот сюрприз для вас готов. Что в этой коробочке узнаете, если загадку отгадаете.

Игровая технология

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Учат нас они считать

И задачки решать.

(Счетные палочки).

Эти палочки можно не только считать. Но с ними можно интересно играть, ум и мышление развивать. Поблагодарите фигуренка и попрощайтесь с ним.

- А сейчас вокруг себя повернись и в мастерскую возвратись. Садитесь на свое место.

Возьмите коробочку со счетными палочками. Мы будем мастерить разные геометрические фигуры.

Отсчитайте пять палочек, положите их перед собой.

Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника.

Так один построили. Как приложить эти две палочки, чтобы получился еще один треугольник. Молодцы!

Давайте проверим - Возьмите еще две палочки и составьте еще один треугольник.

- Посчитайте ваши палочки, сколько их. Из этих 7 палочек постарайтесь построить 2 квадрата. Молодцы!

Давайте проверим.

-. Награда для победителя, а все участникам памятные призы. Уберите палочки. Вы очень умные ребята. Мне понравилось с вами играть.

А вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?

--Что было трудно?

Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе, поедем домой

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с палочками Кюизенера» «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная (обучающая): • познакомить детей с палочками, как с игровым материалом •помочь.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Закрой окошко»Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Закрой окошко» Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Закрой окошко»Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Продолжаю делиться играми с блоками Дьенеша.

Игры с блоками Дьенеша в средней группеИгры с блоками Дьенеша в средней группе Предлагаю вам подборку игр с Блоками Дьенеша с детьми 4-5 лет. 1 игра. "Найди дом для блока". Ход игры: Перед ребёнком выставляются "дома".

Игры с палочками Кюизенера с детьми 2–3 лет Игры и занятия с палочками Кюизенера: 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребёнком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите.

Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Найди» Задачи: 1. Знакомить с логическими блоками 2. Закрепить название.

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Важнейшими дидактическими пособиями логико – математического развития дошкольников являются: • логические блоки Дьенеша и комплект логических.

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная : • познакомить детей.

Система работы с блоками Дьенеша в средней группе Система работы с блоками Дьенеша в средней группеСентябрь 1 - 2 неделя Дидактическая игра «Найди» Задачи: знакомить с логическими блоками;.

Занятие по сенсорике с блоками Дьенеша в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОКАЗ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГОРОДА ЦЕЛЬ: Формировать умение детей соотносить.

Знакомство с блоками Дьенеша Основная цель использования блоков Дьенеша: научить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. Методика Дьенеша разработана.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша в игровой форме
Опубликовано: 28 января 2019 в 09:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД