Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с палочками Кюизенера» для детей младшего дошкольного возраста

Жанна Муратовна Рагулина
Конспект занятия «Знакомство с палочками Кюизенера» для детей младшего дошкольного возраста

«Знакомство с палочками Кюизенера»

Цель:

Формирование познавательных действий, развитие

воображения,внимания, памяти,наблюдательности посредством игровой технологии «палочки Кюизенера».

Образовательная:

-познакомить детей с палочками Кюизенера;

-обратить внимание детей на то, что с ними можно играть;

-учить выкладывать фигуры на плоскости по схеме;

-продолжать закреплять размер предмета, цвет;

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с палочками Кюизенера“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать логическое мышление;

-развивать внимание, усидчивость;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

-интерес к новому пособию;

-воспитывать дружеские отношения среди детей;

Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера : «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие. Повторное чтение р. н. сказки «Лиса и Заяц».

Оборудование: набор палочек Кюизенера, картинки-схемы, игрушка зайчик.

Раздаточный материал: набор палочек Кюизенера по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга (дети встают в круг).

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друзья»

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется ".

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Дети здороваются с Зайкой. Смотрите, он пришел к нам с подарком, который находится в красивой коробке (набор палочек).

-Давайте рассмотрим подарок. Воспитатель открывает коробку и показывает детям, что в ней лежит (рассматривание палочек).

- Сколько палочек? (много).

-Какого размера палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие).

- Одинакового цвета или разного? (разного)

- Какие цвета палочки вы видите? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).

-Как вы думаете, что можно делать с палочками? (играть, строить)

Правильно. Зайка, поиграешь с нами? (зайка соглашается)

(дети садятся за столы)

Воспитатель раздает детям наборы палочек и предлагает поиграть в игру «Покажи палочку названного цвета».

Сейчас я буду называть цвет, а вы будете показывать мне палочку такого цвета. Зайка будет показывать вместе с вами. (обыгрывается участие зайки)

- Покажите красную палочку (синюю, красную, желтую).

Молодцы, хорошо играли.

А теперь возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой вам нравится, и назовите цвет палочек.

Вместе с детьми проговариваю название цветов.

А сейчас мы проведем физминутку.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой - дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой - поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, - руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. - присесть.

Очень маленький он был, - присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. - встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - дети имитируют игру с погремушками.

Молодцы! Давайте поиграем с палочками.

Игры на ознакомление с дидактическим материалом: Игра " Поезд".

Цель: закреплять умение различать цвета и соотношение длины.

Например: Сейчас мы построим поезд, а палочки - это вагоны. Возьмите палочки голубого, красного и жёлтого цветов, присоедините их к друг другу, как вагончики. Сравните вагончики,

Самый длинный,самый короткий. (большой,маленький).

Строим фигуру по картинке-схеме.

Воспитатель: Дети, вы помните сказку о том, как лиса выгнала зайку из домика? (ответы детей). Давайте построим зайке красивый домик из наших палочек (ответы детей). У нас с вами есть картинка-схема домика, рассмотрите ее (дети рассматривают картинку-схему). Вместе с воспитателем дети называют детали домика, где они располагаются. Воспитатель отмечает правильные ответы. Сейчас мы с вами будем строить домик (дети под руководством воспитателя выкладывают из палочек домик на схеме).

Воспитатель предлагает Зайке вместе с детьми рассмотреть домики (проводить рассматривание, обсуждение). Воспитатель и Зайка хвалят детей.

Воспитатель; Ребята,.а давайте мы с зайкой поиграем в игру «зайки на лужайке». (Проводиться музыкальная игра.)

Зайка: Ребята, большое вам спасибо! Мы с вами так хорошо и дружно играли. А еще спасибо за красивые домики. Я хочу сказать вам спасибо и подарить подарок. (дарит раскраски)

Воспитатель предлагает детям построить «домик Дружбы «из ладошек. - один,два,три,всем дружи!

Зайка: Мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Зайкой.

Итог занятия :

-Кто к нам приходил в гости?

-Что нам подарил Зайка?

-Что мы с ними делали?

-Что понравилось больше всего?

-Что было легко выполнять?

-Что трудно?

Литература:

Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера, Москва, «Гном», 2012г.

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.

Подготовила: воспитатель Рагулина Жанна Муратовна.

Прикреплённые файлы:

palochki-kyuizenera_aehut.pptx | 3116,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с макетом дороги»Конспект занятия по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с макетом дороги» Игры с макетами способствуют развитию инициативы, ребенок, самостоятельно придумывает и комбинирует разнообразные сюжетные события, активизирует.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватными палочками». Задачи: -Учить передавать образ пчелки,.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с палочками Кюизенера» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД