Надежда Боевец
Знакомство с песком и его свойствами. Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) познакомить детей с песком и его свойствами (сыпучий, движется, пропускает воду, имеет форму (песчинки, свойства "рассеянного" песка, свойство мокрого песка.
Задачи:
1) выявить свойства песка;
2) познакомить с песочными часами;
3) устанавливать причинно-следственные связи;
4) воспитывать интерес к познавательной деятельности.
5) обогащать словарный запас детей, песок-песчинка, форма ромба, сыпучий, конус, сплывы, рассеянный песок, плотнее, своды и тоннели, песочные часы, лупа, секундомер, воронка, сито;
6) развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;
Публикация «Знакомство с песком и его свойствами, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал:
Воронки, стаканчики, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, ключи, трубочка из тонкой бумаги, песочные часы, сито, секундомер, карандаши, лупа.
I часть
Сегодня у нас занятие будет необычное. Его мы проведем в лаборатории. Мы уже были 2 раза в лаборатории и знакомились со свойствами воды и воздуха.
А сегодня мы поговорим о песке.
Как вы думаете, где можно увидеть много песка (на пляже, в песочнице, в пустыне)
Что же такое песок?
Отправляемся в лабораторию.
II часть
Лаборатория
Опыты с песком
1)Из чего состоит песок?
Рассмотрим под лупой-песчинки-форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствуем сыпучесть.
2)Песчаный конус
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникают сплыва; движение песка похоже на течение.
Вывод: песок может двигаться.
3) Свойство рассеянного песка
Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.
Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.
4) Своды и тоннели
Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталось не смятой.
Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок,выбираются целыми и невредимыми.
5)Песок пропускает воду
Опыт с песком и глиной. Потребуется 2 стаканчика,2 воронки,2 фильтрующие салфетки.
Вывод:песок хорошо пропускает воду,а глина ее задерживает,плохо пропускает.
6) Свойства мокрого песка
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока он не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.
7) Песочные часы
Показать детям настоящие песочные часы. Проследить, как просыпается песок. Ощутить длительность минуты. Набрать в ладошку песок, сделать свои часы, засечь секундомером, длительность их "часов".
III часть
Итог:
Песок состоит из песчинок.
Песчинки имеют разную форму.
Песок сыплется.
(Что делает)движется, пропускает воду, намокает, рассеивается
Мокрый песок не сыплется, принимает форму.
Люди с помощью песка придумали песочные часы.