Татьяна Проскурякова
Конспект кружкового занятия «Знакомство с Песочным человечком»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, - которые действуют на человека завораживающе и ребенок избавляется от негативных эмоций.
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)
Публикация «Конспект кружкового занятия „Знакомство с Песочным человечком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришел песок, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки.
А каким же бывает песок? (ответы).
Здесь, в нашей песочнице, живет властелин песка — Песочный Человечек. Он очень веселый и знает много игр. Но раскрывать свои секреты он сможет только тем, кто готов соблюдать его законы. Песочный Человечек редко показывается людям, но если мы настоящие волшебники, то сможем его увидеть.
Дети. Как его увидеть?
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Педагог: Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы. И каждый должен назвать свое имя. Когда дети назвали свои имена,то взрослый просит их положить свои раскрытые ладошки в песочницу, и произнести заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песочный Человек, приди!
Педагог: Откройте глаза, дети!
(звукозапись от лица Песочного Человечка)
Я вас слушал, я вас слышал,
Вы такие молодцы!
Вы — волшебники-творцы
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна
Можно строить и чудить,
Много чуда сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить!(Несколько раз дети повторяют правила работы с песком, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться.»)
Звучит музыка
Педагог: Хозяин нашей песочницы очень чутко прислушивается ко всему, что здесь происходит. Другое дело, если мы будем нарушать его правила то мы ему не понравимся, не сможем сыграть с ним в увлекательные игры.
Ребята, а сейчас Песочный Человечек нам предлагает сыграть в игру «Песочные прятки»- Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее.
Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.
Педагог: А теперь я предлагаю вам сделать одно доброе дело: посадить волшебное дерево в стране Песочного Человечка. Для этого вы ладошками и пальчиками будете рисовать. И так ка наше дерево волшебное мы украсим его цветными камушками.
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, с Песочным Человечком. Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочным Человечком
Ритуал прощания.
Давайте положим ладони на песок и попрощаемся с Песочным Человечком, каждый ребёнок кладёт ладошку в песочницу и рассказывает, что ему понравилось на занятии.
Все вместе прощаются словами : Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам поиграть помог!