МААМ-картинки

Конспект кружкового занятия «Знакомство с Песочным человечком» (5 фото)

Татьяна Проскурякова
Конспект кружкового занятия «Знакомство с Песочным человечком»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, - которые действуют на человека завораживающе и ребенок избавляется от негативных эмоций.

Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)

Публикация «Конспект кружкового занятия „Знакомство с Песочным человечком“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришел песок, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки.

А каким же бывает песок? (ответы).

Конспект кружкового занятия «Знакомство с Песочным человечком»

Здесь, в нашей песочнице, живет властелин песка — Песочный Человечек. Он очень веселый и знает много игр. Но раскрывать свои секреты он сможет только тем, кто готов соблюдать его законы. Песочный Человечек редко показывается людям, но если мы настоящие волшебники, то сможем его увидеть.

Дети. Как его увидеть?

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Педагог: Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы. И каждый должен назвать свое имя. Когда дети назвали свои имена,то взрослый просит их положить свои раскрытые ладошки в песочницу, и произнести заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочный Человек, приди!

Педагог: Откройте глаза, дети!

(звукозапись от лица Песочного Человечка)

Я вас слушал, я вас слышал,

Вы такие молодцы!

Вы — волшебники-творцы

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна

Можно строить и чудить,

Много чуда сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!(Несколько раз дети повторяют правила работы с песком, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться.»)

Фото «Знакомство с Песочным человечком»

Звучит музыка

Педагог: Хозяин нашей песочницы очень чутко прислушивается ко всему, что здесь происходит. Другое дело, если мы будем нарушать его правила то мы ему не понравимся, не сможем сыграть с ним в увлекательные игры.

Ребята, а сейчас Песочный Человечек нам предлагает сыграть в игру «Песочные прятки»- Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее.

Конспект кружкового занятия - фото

Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.

Педагог: А теперь я предлагаю вам сделать одно доброе дело: посадить волшебное дерево в стране Песочного Человечка. Для этого вы ладошками и пальчиками будете рисовать. И так ка наше дерево волшебное мы украсим его цветными камушками.

Фото №1 Игра с песком это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

Рефлексия занятия:

Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, с Песочным Человечком. Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочным Человечком

Ритуал прощания.

Фото №2 Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок создавая картину собственного мира из песка ребенок освобождается от напряжения

Давайте положим ладони на песок и попрощаемся с Песочным Человечком, каждый ребёнок кладёт ладошку в песочницу и рассказывает, что ему понравилось на занятии.

Все вместе прощаются словами : Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам поиграть помог!

Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа)Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: - развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; - учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком»Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком» Назначение: для игры, макета, конкурса, подарка. Цель: продолжать учить детей работать с бумагой; учить вырезать по выкройке; раскрашивать.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком»Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия «Знакомство с Песочным человечком»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 18:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружкового занятия «Знакомство с Песочным человечком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Проскурякова (УИ 1053289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД