Лучший педагог года

«Знакомство с посудой». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Татьяна Семёнова
«Знакомство с посудой». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

подгруппой детей)

Знакомство с посудой

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе подгруппой детей)

Образовательные области :

Познание, Коммуникация

Задачи

Обучающие

• Учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам

Публикация «„Знакомство с посудой“, Непосредственно образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах

• Формировать знания об уходи за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни

Деятельности человека

Развивающие

• Развивать познавательный интерес

Воспитательные

• Формировать бережное отношение к посуде.

Материал:

Кукла бабушки Федоры (из сказки «Федорино горя») посуда.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит куклу бабушки.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришла бабушка Федора. Она хочет поздороваться с вами.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с куклой, называет детей по имени, здоровается за руку.

- Вы узнали эту бабушку Федору? Из какой она сказки?

(Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель : Правильно, это бабушка Федора из сказки, «Федорино горе» от которой убежала посуда. И сегодня мы поможем Федоре воротить посуду дамой.

Дети а вы знаете почему посуда убежала от бабушки Федоры?

(Ответы детей)

Воспитатель : А даваите послушаем сказку про нашу Федору.

(Воспитатель читает сказку «Федорено горе» до 6 главы)

Пальчиковая гимнастика.

"Машина каша"

Маша кашу варила, указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила дети мешают в левой ладошке.

Разложила Маша кашу

Кошке - в чашку,

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

загибают по одному пальчику

В миску курицам, цыплятам на руках

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, разжимают кулачки

Все до крошки раздала. сдувают "крошки" с ладошек.

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки, за каждый ответ вы получите посуду для Федоры.

Загадка № 1

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля

Суп сварить – нужна …

(Кастрюля)

А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля

Загадка №2

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из – под крана.

Нет нужней чего?.

(стакана)

Загадка № 3

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мясо…

(вилка)

Воспитатель: Вот какие вы молодци, вы нашли Федоре : кастрюлю, вилку и стакан.

А хотите еще найти посуду?

(ответы детей)

Хорошо тогда вставайте на физ. минутку.

Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили

Очень важный, как начальник. на пояс, другую изогнули-«носик».

Вот фарфоровые чашки, присели, одну руку поставили на пояс

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе

Только стукни - разобьются. круг.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над

Голова на тонкой ножке. головой.

Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.

Он посуду нам принёс.

Нищева Н. В.

Воспитатель : Вот какие молодци нашли мы с вами Федоре чайник, чашки, блюдца, ложки и поднос.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Воспитатель показывает таз.

- Дети что это?

(ответы детей)

Правильно. Ребята в нем можно помыть посуду бабушки Федоры, чтоб она больше не убегала.

Кто хочет помочь?

(ответы детей)

Федора: вот какие хорошие дети, спасибо вам за помощь.

А посуди хочу я сказать.

Вы пойдите – ка, немытые, домой!

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окочу вас кипяточном,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

Воспитатель: Федора все же мы поможем. Правда ребята?

(ответы детей)

Воспитатель наливает воду в таз и вмести с детьми помогает Федоре мыть посуду. и провожают её до двери.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» для детей дошкольного возраста с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с посудой». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 17:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД