Получи документы

Сценарий досуга, посвященного 160-летию со дня рождения А. П. Чехова «Знакомство с произведениями Чехова» (3 фото)

Людмила Хилкова
Сценарий досуга, посвященного 160-летию со дня рождения А. П. Чехова «Знакомство с произведениями Чехова»

(сценарий досуга, посвященного 160 летию со дня рождения А. П. Чехова)

Ведущий: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Эти слова принадлежат великому русскому писателю А. П. Чехову. Сегодня мы отмечаем его день рождение.

Публикация «Сценарий досуга, посвященного 160-летию со дня рождения А, П, Чехова „Знакомство с произведениями Чехова“» размещена в разделах

160 лет назад, в нашем городе Таганроге, 29 января 1860 года, в семье купца 3-ей гильдии на Полицейской улице родился мальчик – Антоша Чехов. Сейчас эта улица называется ул. Чехова.

1 ребёнок Жил в городе нашем один человек,

И знают и помнят его целый век

Антон Чехонте - вот его псевдоним

Особый талант ему бог подарил

2 ребёнок Писал он для взрослых, писал для детей

Писал о природе, писал про зверей

Родители - детям, а бабушки - внукам

Читали «Каштанку», рассказ «Ванька Жуков»

3 ребёнок И знаем и помним о нем целый век

Жил в городе нашем большой человек!

Ведущий: Семья у Чеховых была большая. В семье Чеховых было шестеро детей- 5 братьев и 1 сестра.

Мать писателя-Евгения Яковлевна, была очень заботливая и любящая, нежная и добрая женщина. Она воспитывала в своих детях отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, любовь к природе и миру. А. П. Чехов говорил, что для него «…дороже матери ничего не существует».

А отец – Павел Егорович был очень суровым, требовательным человеком. Воспитывал детей в строгости, часто применял телесные наказания. Бездельничать никому не дозволялось. Детям не разрешалось ни побегать на улице, ни пошалить, ни порезвиться, потому что все свободное время они должны были проводить в лавке - приучаться к торговле. Семья Чеховых была очень музыкальной. По вечерам они часто пели хором. Отец, Павел Егорович, прекрасно играл на скрипке, и Антон тоже учился играть на скрипке. По вечерам семья Чеховых любили слушать музыку Чайковского.

И сегодня мы услышим музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов», а девочки станцуют.

Исполняется ТАНЕЦ «Вальс цветов»

Ведущий: У Антоши было много увлечений. У него была голубятня. Он любил ходить на рыбалку. Любил купаться в море. Пел в хоре. Но больше всего любил театр. Дома дети даже разыгрывали небольшие спектакли. А у нас в городе есть театр?

Дети: Да

Ведущий: правильно, у нас в городе на Петровской улице есть Драматический театр им. Чехова. И сегодня у нас есть возможность войти в Таганрогский драматический театр (виртуальная экскурсия с комментариями)

Вот уже прозвенел третий звонок и начнется представление. Скорее садитесь на места! Посмотрите, какая книга лежит на сцене, наверно старинная, она такая большая, тяжелая. Что же написано на обложке?

Дети: Рассказы А. П. Чехова

Ведущий: Сейчас посмотрим… (открывает) Ой, что случилось! (страницы высыпаются на пол) Что же теперь делать? Все страницы рассыпались…

(выбегает собачка)

Каштанка: Ой! Ой! Ой! Я потерялась, я опять потерялась!

Ведущий: Здравствуй, собачка, как тебя зовут?

Собачка: Каштанка.

Ведущий: А где же ты живешь?

Каштанка: Я живу в произведении А. П. Чехова «Каштанка».

Ведущий: Все понятно, оказывается, Каштанка потерялась опять, потому, что перепутались страницы книги. Ребята, давайте поможем Каштанке, соберем страницы по порядку. (берет первый лист)

1 страница

Выходит мальчик-Ванька Жуков, садится за стол, берет перо и пишет письмо.

Ванька: Дорогой дедушка! Забери меня отсюда. Мне здесь очень плохо, я целый день работаю, а ночью укачиваю хозяйского ребенка. Отдыхать мне не дают. Хозяйка все время ругается, бьет меня. Житья мне нет совсем. Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка. (запечатывает письмо и подписывает «На деревню дедушке»)

Ведущий: Здравствуй мальчик. Как тебя зовут?

Мальчик: Ванька, а фамилия моя — Жуков.

Ведущий: А из какого ты произведения Ванька?

Ванька: «Ванька»

Ведущий: Скажи нам Ваня, а вот эта собачка в твоем произведении живет?

Ванька: Нет, в моем произведении такой собачки нет.

Ведущий: Ну что, тогда пойдем дальше, посмотрим следующую страницу.

2 страница

Наступила зима, выпал снег. (вбегает щенок с волчатами)

Щенок: Давайте в снежки поиграем, столько снега выпало!

ИГРА В СНЕЖКИ

Ведущий: Какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной, а лоб у него белый, и играют они так весело, а из какого же они произведения?

Дети: «Белолобый»

Ведущий: Каштанка, может это твои друзья? Может, ты здесь живешь?

Каштанка: Нет, мне они не знакомы, это не моё произведение.

Ведущий: Ну что же, давайте дальше складывать страницы волшебной книги.

3 страница

Выходят дети, садятся за стол и играют в лото.

Дети: (выкрикивают по очереди) 32, 17, кочерга, один - сам себе господин. Партия!

Ведущий: Здравствуйте ребята, а что вы делаете? Что это за игра у вас такая?

Дети: «Лото».

Ведущий: А из какого вы произведения?

Дети: «Детвора».

Ведущий: Скажите, а у вас, в рассказе есть собачка Каштанка?

Дети: Нет.

(Каштанка плачет)

Ведущий: не расстраивайся, Каштанка, мы будем продолжать искать твоё произведения. Вот еще страница, посмотрим, что же на ней?

Дети: Цирк! Звучит музыка И. Дунаевского «Цирк»

ТАНЕЦ АРТИСТОВ ЦИРКА

Клоун: Внимание, внимание!

На арене силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Так подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

(выходят мальчики-силачи)

1силач: Мы, ребята силачи,

Гнем железо в калачи

2силач: Вверх подбрасываем гири,

Сильнее нет нас в мире!

ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭТЮД «СИЛАЧИ»

(поднимают деревянную штангу, гири, гнут бутафорскую подкову, цепь)

Клоун: Далее в программе цирка, выступление гимнастки

Исполняется номер ДЕВОЧКИ-ГИМНАСТКИ

Клоун: На арене собачки. Встречайте! (под музыку выходят в центр зала собачки)

Каштанка: Да вот же мои друзья, я с ними в цирке выступала!

Исполняется музыкальный этюд «ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ»

«ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ»

Клоун: Здравствуй, Каштанка! А я тебя назвал – Тетка!

Здравствуйте, уважаемая публика!

Спасибо вам, ребята, что помогли сложить страницы книги.

Ведущий: Вот и собрали мы рассыпанные страницы в книжку, который написал наш земляк – писатель А. П. Чехов. Именем писателя назван город в Подмосковье, село в Сахалинской области, кратер на планете Меркурий, десятки улиц, площадей, как в России, так и за рубежом. В мире существуют несколько музеев А. П. Чехова. Мы гордимся, что живем в городе Таганроге, в городе, который подарил миру прекрасного человека, великого писателя, врача – А. П. Чехова.

1 ребё нок: Таганрог-это город великих людей,

Таганрог - это символ сегодняшних дней,

2 ребё нок: Таганрог - это доблестный труд сыновей,

Таганрог - это путь современных людей.

3 ребё нок: Так будь же славен, наш Великий Град!

Пусть встрече с ним бывает каждый рад.

Пусть облик Чеховский сердца пленит,

Его в душе навеки сохранит.

ПЕСНЯ О ТАГАНРОГЕ

Ты стоишь на мысу у залива

Утопая в цветочных садах,

Город Чехова, город счастливый

Молодой и красивый всегда

Припев:

Город у самого моря,

Чайка над пенной волной.

Нету тебя, красивее,

Наш Таганрог родной.

Сквозь года пусть проходят столетья,

Не состаришься ты никогда,

Потому что рождаются дети,

Молодеют с детьми города.

Сценарий досуга, посвященного 160-летию со дня рождения А. П. Чехова «Знакомство с произведениями Чехова»
Фото «Знакомство с произведениями Чехова»
Сценарий досуга, посвященного 160-летию со дня рождения А. П. Чехова - фото
Публикации по теме:

Герои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего.

«Помните о тех, кто уже не придёт никогда!» Сценарий праздника, посвященного 70-летию Дня Победы«Помните о тех, кто уже не придёт никогда!» Сценарий праздника, посвященного 70-летию Дня Победы Авторы: Кожанова Е. М., Берестнева И. Н., Тетерина Н. Д. «Помните о тех, кто уже не придёт никогда!» - сценарий праздника, посвященного.

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова»Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова» Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова» Литературный музей А. П. Чехова находится в здании бывшей мужской гимназии. Мужская.

Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка»Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта: познавательный,.

Сценарий праздника, посвященного 80-летию со дня образования Краснодарского края Сценарист: Точилова Ю. Н. Звукооператор: Зуева Л. А. Хореографы: Медведенко К. С., Лобачёва К. Р. Декоратор: Тхакушинова Н. Н. Звучит задорная.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга Сценарий праздника, посвященного Дню города. Звучит гимн городу. Появляются мальчик, девочка и ведущая. Мальчик: Здесь город будет заложен,.

Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героев в военных сражениях, военной технике, памятников героев Великой Отечественной.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Видео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группеВидео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группе Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: Приобщение детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга, посвященного 160-летию со дня рождения А. П. Чехова «Знакомство с произведениями Чехова»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 11:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД