МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с работой хлебороба»

Cофья Землякова
Конспект занятия «Знакомство с работой хлебороба»

Вид ОД: Ознакомление с миром природы

Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.

Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.

Задачи:

Расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике, подвести к пониманию, что ручной труд менее производителен, чем труд с использованием машин.

Обратить внимание детей на результаты труда хлеборобов, его значение для всех граждан нашей страны.

Ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.

Воспитывать уважение к людям труда.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с работой хлебороба“» размещена в разделах

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: сформированы у детей представления о ценности хлеба;знают о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; знают о профессиях пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; бережно относятся к хлебу.

Наглядные средства обучения:– Колоски пшеницы и ржи (можно картинки, демонстрационные картинки с изображением различных работ в поле; черный хлеб; презентации о хлеборобах и хлебе.

Методы и приё мы: наглядные (просмотр презентации о хлебе); словесные (чтение стихотворения, загадок, пословиц, рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассказы детей); игровые (физминутка, игра); практические (угощение)

Словарная работа :

Обогащение словаря: хлеборобы, злаки.

Активизация словаря: зёрна пшеницы и ржи, яровые, хлеборобы, тракторист, комбайнер, элеватор, хлебозавод.

План НОД

- Сегодня на занятии вы узнаете, откуда берётся хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине, познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают.

- Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенья, различные пирожные. Кто знает, из чего всё это делают? (Из муки.) А что такое мука, из чего её получают? (Предположения детей.)

- Муку получают вот из таких зёрен, которые лежат у вас на подносах, на столах. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками.) Посмотрите, все ли зёрна одинаковые? (Ответы детей.)

На одном подносе лежат зерна пшеницы, а на другом – зёрна ржи. Зёрна пшеницы круглые, а ржи – длинные. Рожь и пшеница – злаки, они растут в поле, из их зёрен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

- А как выглядят эти растения? (Ответы детей) Я вам принесла эти растения. (Воспитатель показывает колоски ржи и пшеницы.) Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотрим. Они, как и зерна, тоже разные.

- Что вы можете сказать вот об этом колоске? (Показывает колосок ржи.) Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи длинные. И колосок длинный.

- А что вы можете рассказать о колоске пшеницы, какой он? (Короче и толще, а усики у него короче и зернышки круглее.)

- Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Послушайте, какое интересное слово: в нём соединились два слова, подумайте какие … – «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают злаки?

"Хлеб" Я. Аким

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

(Показ презентации)

1 слайд.

Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай. (показ). Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Агроном проверяет и семена на всхожесть. Семена быстро прорастут, если земля будет влажной и тёплой. Есть такая поговорка «Как в мае дождь, так и будет рожь».

- Что нужно чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю.)

Чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Что помогает человеку эти поля вскопать и разрыхлить? (Техника.)

2 слайд. (На поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля.) Что это за техника такая? Это трактор. Кто работает на тракторе? (Тракторист.)

3 слайд

- На распаханное поле выходят другие машины – сеялки. Посевы зерновых культур, посаженные весной называются - яровые.

5 слайд

Когда яровые посевы прорастают, на помощь хлеборобам приходит самолёт.

- Какую работу выполняет самолёт? (Удобряет землю, опыляет поле от вредителей).

- Зачем нужно удобрять поле? (Поле необходимо удобрять для того, чтобы урожай был больше).

Психогимнастика. «Колосок растёт»

-Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас, в маленькие зёрнышки и сажаю в землю. (Дети садятся на корточки)

-Весеннее солнышко пригрело землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх)

-Колоски тянутся к солнышку. (Дети напрягают руки)

-Сильно припекло солнце, завяли наши колоски. (Дети расслабляются роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

-Но вот полил дождь, ожили колоски, снова тянуться к солнцу. Подул ветерок, наклонились колосья вправо, влево, вперёд, назад. Как волны в море. (Дети выполняют плавные наклоны)

-Созрели колосья, готовы к жатве! (Руки плавно разводят в стороны)

Дети садятся.

6 слайд

-Всё лето созревают зёрна в колосках. Но вот зёрна созрели.

7 слайд

И на поле выходят другие машины – комбайны. Посмотрите на картину. (Выставляет картину с изображением комбайна.) «Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт» - есть такая загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

.-Что же делает комбайн? (Предположения детей.) Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины. 8 слайд - Собранное на поле зерно отвозят на элеватор. Элеватор - это зернохранилище для очистки и сушки зерна.

9 слайд -После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на мельницу. Там их растирают – мелют. Получается мука.

10 слайд - Куда же потом везут муку? (На хлебозаводы.)

11 слайд - Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб, булки, печенья, баранки.) А еще из пшеницы делают манную крупу. Смелют зерна пшеницы не очень мелко, а крупинками, вот и готова манная крупа – можно манную кашу варить. А вот из ржаной муки пекут чёрный хлеб.

12 слайд - Но не все зерна отвезли на мельницу и смололи. Часть зерен – самые лучшие, самые крупные – оставили, чтобы посеять и в следующем году снова собрать урожай.

13 слайд - Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Очень большой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий душистый хлеб. За добросовестный труд хлеборобов награждают орденами, их труд самый уважаемый.

Кроссворд «Хлебороб»

Вспомните пословицы о хлебе : (дети называют пословицы)

- Хлеб всему голова.

- Без хлеба нет обеда.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

К кроссворду

Как в давние времена называли человека, который пахал землю? (Пахарь)

Он сыплет в мельницу зерно

Ты назови скорей его… (Мельник)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекарь)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - (Шофёр)

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять, как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся. (Агроном)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист)

В желтом море корабль плывет.

Кто корабль по морю ведет? (Комбайнер)

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый… (Хлеб.)

Игра с мячом «"Откуда хлеб пришел»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу)

Цель: упражнять в названии сельскохозяйственных профессий, работать над словообразованием.

Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ.

Человек работает на комбайне – КОМБАЙНЕР.

Человек пашет землю – ПАХАРЬ, ЗЕМЛЕПАШЕЦ.

Человек выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ.

Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

Хлеб пекут из чего? (из муки);

Из чего получают муку? (из зерна);

Откуда зерно? (из колоса пшеницы);

Откуда пшеница? (выросла в поле);

Кто её посеял? (хлеборобы);

Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор).

Как называется круглый хлеб? (каравай)

-С давних времён на Руси встречали хлебом гостей, с хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его.

Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню Медика «Знакомство с работой медсестры»Фотоотчёт ко Дню Медика «Знакомство с работой медсестры» День Медицинского работника отмечается каждый год в третье воскресенье июня с 1980 года. Это праздник всех, кто связан с оказанием помощи.

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группеФотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе Цель: формировать у детей представление о профессиях. Задачи: Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;.

Фотоотчёт коллективной лепки «Пшеничное поле» к тематическому Дню в ДОУ «День хлебороба»Фотоотчёт коллективной лепки «Пшеничное поле» к тематическому Дню в ДОУ «День хлебороба» Цель:Способствовать развитию творческих способностей детей разновозрастной группы при работе с пластилином. Расширять знания о профессиях.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника" Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Цель прогулки:Расширять и углублять знания детей о труде взрослых,познакомить с трудом дворника,инвентарем для работы. Отметить значимость.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой мусоровоза»Конспект прогулки «Наблюдение за работой мусоровоза» Цель прогулки:Расширять и углублять знания детей о труде взрослых,пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Организовать наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» в младшей группе Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки Скручена,.

НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду»НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду» Цели: - продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; - вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание.

Проектная деятельность «Знакомство с работой почты» Паспорт проекта: Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности – информационный, творческий. По числу участников – 21 ребенок группы,.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с работой хлебороба»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 05:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД