Получи документы

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе (16 фото)

Ольга Кузьмина
Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе

Цель: формировать у детей представление о профессиях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;

Развивающие: развивать исследовательские умения, познавательный интерес, любознательность; создать условия, для того, чтобы дети задумались о выборе будущей профессии;

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к хлебу и людям, которые заняты в процессе его приготовления; закрепить знания о том,что этот продукт является самым главным на нашем столе.

Публикация «Фотоотчет занятия „Знакомство с работой пекаря“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы «Откуда хлеб пришел?», «Важные профессии», рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», игра «Хлеб – всему голова», чтение и заучивание стихов, пословиц.

Материалы к занятию:

Иллюстрации: технической оборудование пекарни, форма пекаря, разновидности хлебобулочных изделий, букеты из колосков, заготовки к лепке "коровай на рушнике" и пластилин.

Ход занятия:

Запомните как дважды два

Народной мудрости слова:

Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит.

Вы вспомните мои слова,

Проснувшись утром на рассвете.

Ведь ничего дороже в жизни нет,

Чем свежий хлеб на этом белом свете.

И, если каждый из вас не глух, не слеп.

Цените родной народный хлеб.

Ведь прав был пекарь – мудрый человек -

Дороже хлеба в жизни нет!

(Автор не известен)

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, без какого продукта не обходится ни один прием пищи? Мы едим его за завтраком, обедом и ужином. Послушайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб)

Воспитатель- Издавна хлеб сравнивали с золотом, солнцем, с самой жизнью. Хлеб берегли, хлебом встречали самых дорогих гостей. Его называли "хлеб - батюшка". Поэты писали о нем стихи, поговорки, песни и пословицы.

Чья земля, того и хлеб.

Хлеб всему голова.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Воспитатель- Откуда же берется хлеб?

Дети- Из магазина.

Воспитатель- Вы обращали внимание на то, что в магазине продают самый разный хлеб? В каком отделе можно купить хлеб? А что ещё можно купить в хлебном отделе? Как называются все эти изделия?

Дети- хлебобулочными изделиями.

Воспитатель- Хлеб привозят в магазин. А кто его выпекает? Кто работает в пекарне? (Пекари). Что вы знаете о профессии пекаря? (Ответы детей).

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, сколько надо хлеба, чтобы накормить жителей нашего города? (Предположения детей). Действительно, для этого нужно очень много хлебобулочных изделий. С такой работой справится большая пекарня. Сегодня мы с вами узнаем как пекут хлеб и познакомимся с профессиями, которые имеют отношения к производству хлеба.

Первый человек, которого мы можем встретить в пекарне это Технолог - человек, который все знает о процессе изготовления хлеба.

Все работники пекарни одеты в специальные халаты, шапочки (косынки) и специальную обувь. Это делается для того, чтобы ни одна пылинка, ни один волосок не попали в тесто и не испортили хлеб. (демонстрация картинок с формой работников).

На пекарне работа не прекращается никогда. Днём и ночью, в выходные и даже в праздники трудятся хлебопеки, чтобы на нашем столе был всегда свежий и вкусный хлеб. Но, как вы уже заметили, пекарь не один в своём деле, у него есть много помощников – специалистов хлебопекарного производства.

Золотистую пшеницу

Жернова сотрут в мучицу

Из муки замесим тесто,

В формочках в печи ей место,

Подрумянился, окреп,

В жаркой печке вкусный хлеб.

Пузырюсь я и пыхчу,

Жить я в чаше не хочу!

Надоела мне квашня –

Посадите в печь меня!

(Тесто)

Воспитатель- Вы знаете, какие продукты необходимы, чтоб приготовить тесто? (Ответы детей). Верно, чтобы получить тесто, нужны мука, вода, молоко, дрожжи, яйца, соль, сахар. В специальную чашу (дежу) (демонстрация картинки) по конвейеру поступают все необходимые для теста компоненты и замешивается тесто. Значит, дежа – это большая чаша для изготовления теста. Специальность рабочего, который контролирует работу тестомесильной машины, называется тестомес.

Готовое, хорошо вымешанное тесто с помощью опрокидывателя попадает к человеку другой профессии – машинисту пруфера. Пруфер – это специальный шкаф. Этот рабочий раскладывает тесто в формы для хлеба. Там тесто стоит в формах, поднимается, а затем по конвейеру формы едут к пекарю. В чём заключается его работа? (Ответы детей). Обратите внимание на размер печи, около которой стоит пекарь. Какая она по размеру? (Очень большая). В ней одновременно выпекают много буханок. Именно столько буханок вкусного хлеба получается из теста, которое замешивается в одной деже.

Готовую продукцию из печи принимает укладчик. Дальше лотки с хлебом поедут в магазин.

Воспитатель- По русскому обычаю, дорогих гостей встречают хлебом-солью — ржаным караваем, который выносят на вышитом полотенце – рушнике. Этот обычай пришёл из языческой древности, когда хлеб был божеством. Караваем же, по русскому обычаю, принято встречать дорогих гостей. Сверху на каравай ставится небольшая солонка с солью.

Так и говорили – «встречать хлебом-солью». Гость непременно должен был отломить небольшой кусочек каравая и, посолив его, съесть. Так он выражал благодарность и уважение гостеприимным хозяевам. Так что каравай является ещё и символом гостеприимства.

Так давайте же и мы попробуем "испечь" каравай с которым не стыдно было-бы встретить дорогого гостя! Но сначала мы посмотрим как же украшали каравай наши предки. (Обсуждение узоров каравая и просмотр картинок)

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе
Фото «Знакомство с работой пекаря»
Фотоотчет занятия  в подготовительной группе - фото
Цель формировать у детей представление о профессиях Материалы к занятию Иллюстрации технической оборудование пекарни форма пекаря разновидности хлебобулочных изделий букеты из колосков заготовки к лепке коровай на рушнике и пластилин Ход занятия Запомните как дважды два Народной мудрости слова Кто хлебушком не дорожит Тот мимо жизни пробежит Вы вспомните мои слова Проснувшись утром на рассвете Ведь ничего дороже в жизни нет Чем свежий хлеб на этом белом свете И если каждый из вас не глух не слеп Цените родной народный хлеб Послушайте загадку Отгадать легко и быстро Мягкий пышный и душистый Он и черный он и белый А бывает подгорелый хлеб Воспитатель Издавна хлеб сравнивали с золотом солнцем с самой жизнью Хлеб берегли хлебом встречали самых дорогих гостей Его называли хлеб батюшка Поэты писали о нем стихи поговорки песни и пословицы Чья земля того и хлеб
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группе .

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией пекаря-кондитера» с детьми старшей группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией пекаря-кондитера» с детьми старшей группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии пекаря, кондитера, условий его труда, специфики производства. В целях расширения кругозора.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов» Цель:Создание ситуации знакомства детей с художниками – иллюстраторами детских книг. Задачи: 1. Создать условия дляобобщения и закрепления.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией «пожарный» Цель: Познакомить детей с профессией «Пожарный». Познакомить детей с работой пожарных, со спецсредствами, необходимыми для тушения пожара.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с буквой О» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Знакомство с буквой О» Программное содержание: Образовательная задача:».

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе Цель: формировать основы экологической культуры. Программные задачи: • Дать первоначальные представления о почве, как о компоненте природы.

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с диатоническими колокольчиками» Разработка открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с диатоническими колокольчиками» (дети под музыку входят в зал и рассаживаются.

Фотоотчет о прогулке в старшей группе, наблюдение за работой экскаватораФотоотчет о прогулке в старшей группе, наблюдение за работой экскаватора «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на­значение и применение. Ход наблюдения:.

Вводное родительское собрание «Знакомство с работой логопеда и мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастике» Родительское собрание: «Знакомство с работой логопеда и мастер класс по артикуляционной и дыхательной гимнастике». Уважаемые родители, сегодня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 14:13
+870Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 548.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД