МААМ-картинки

Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней

Лобанова Ирина Александровна
Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней

Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней

Ребенок только в деятельности познает, развивается, общается. Дети старшего дошкольного возраста – настоящие исследователи. Простейшие опыты, эксперименты всегда вызывают любознательность и активность. Воспитатели создают условия для исследования детьми предметов окружающего мира. Большое значение в этой работе имеет коллекционирование предметов. Коллекционирование - это одно из доступных, понятных, постоянно проявляемых детьми видом деятельности.

Публикация «Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней» размещена в разделах

Мы хотим подробно рассказать о нашем опыте коллекционирования камней.

рамках программы «Мы живем на Урале» наши дети знакомились с творчеством писателя П. П. Бажова. После прочтения сказки «Серебряное копытце» ребята стали спрашивать: Что это за камни самоцветы? Откуда они появляются? Как выглядят? И хотя у нас уже была небольшая коллекция камней и минералов, нами были сделаны выводы, что необходимо пополнять нашу коллекцию и обогащать знания детей на интересующую тему.

Поговорив с родителями об этой проблеме, увидев большой интерес детей, мы начали дополнять нашу коллекцию новыми экземплярами. Это и явилось первым этапом данной технологии. Родители активно включились в работу.

На втором этапе деятельности большой вклад в нашу коллекцию внесла семья одной из воспитанниц. Ее дедушка привез из деревни Мурзинка несколько интересных экземпляров. Он рассказал нам, что в этой деревне есть большой музей камня. И там, в лесах, до сих пор сохранились «шурфы» - (небольшие шахты, где горщики, стоя по колено в воде, добывали камни—самоцветы и минералы. Так дети узнали о нелегком труде горщиков, и наша коллекция пополнилась такими камнями, как горный хрусталь, родонит, хризолит, змеевик и многими другими. Родители стали приносить изделия из камня (шкатулки, статуэтки, сувениры).

Таким образом, мы продолжили знакомство со свойствами камней, ювелирных изделий, сделанных из камня. Проводили с детьми следующие эксперименты:

- какой камень тверже?

- меняет ли камень цвет?

- могут ли камни издавать звуки?

- рисующие камни;

- сравнивали поверхностную структуру камней.

Был проведен цикл бесед:

- Как вода точит камень;

- Нужен ли камень человеку;

- Что мы знаем о камнях;

- Драгоценные камни.

Были созданы презентации: «Уральские самоцветы», «Ювелирные изделия из уральских самоцветов».

Большой интерес у детей вызвали дидактические игры с камнями : «Угадай, про какой камень я рассказываю?», «Ты расскажи – я покажу», «Выбери такой же камень», «Четвертый лишний. Докажи», «Мешок ощущений».

Конструировали, выкладывая рисунок из камней, создавали аналог известного сувенира «Уральская горка».

3-м этапом нашей работы являлось создание выставок, детских работ, мини-музеев.

Наш опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является доступным, интересным, эффективным средством ознакомления детей с родным краем.

Авторы: Скулкина Наталья Юрьевна, Лобанова Ирина Александровна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Формы работы по ознакомлению с родным краем, с природой» 1 слайд: «Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры,.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Приобщение детей к культурно-историческому наследию родного края, воспитание патриотизма через знакомство с родным городом Любить свой край, знать его богатства, его историю- на этих лучших чувствах к родным и воспитывается патриотизм. М. Калинин В последние.

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой родного края. 1.«Какая.

Как знакомить ребёнка с родным краем Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей: 1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Минералы Южного Урала» Тема: «Минералы Южного Урала» Цель: -познакомить детей с разнообразием минералов родного края Задачи: • Продолжать формировать умение.

План работы по самообразованию «Развитие речи и ознакомление детей с родным краем через использование малых фольклорных форм» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах.

Рабочая программа по ознакомлению с родным краем Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой.

Экскурсия на туристическую базу «Знакомство с родным краем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сюрногуртский детский сад» Экскурсия на туристическую базу «Золотая.

Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр Знакомство детей дошкольного возраста с Приморским краем посредством развивающих игр. Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 18:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД