Ксения Георгиева
Знакомство с Санкт-Петербургом «Дворцовая площадь — главная площадь города»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное-развитие»
Цель: познакомить детей с архитектурными сооружениями Дворцовой площади
Задачи:
Образовательные:
• формирование понятия «мы - Петербуржцы»
• закреплять знания о достопримечательностях города
• познакомить с основными архитектурными ансамблями Дворцовой площади
• совершенствовать речевые умения и навыки детей
Публикация «Знакомство с Санкт-Петербургом „Дворцовая площадь — главная площадь города“» размещена в разделах
• обогащать словарный запас детей за счет новых слов: ансамбль, скульптор, архитектор, барокко, классицизм
Развивающие:
• развивать навыки социально-общественной и игровой деятельности
• развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное отношение к городу
Методы и приемы: - наглядные: рассматривание изображений
- словесные: беседа, рассказ
Форма организации:
-подгрупповая
Материалы и оборудование:
• мультимедийная презентация с изображениями:
o Зимнего дворца
o здания Главного штаба
o Александрийской столпа
• Карточки с ребусом по количеству детей
Ход занятия:
Вводная часть:
-Сегодня мы с вами познакомимся с Санкт-Петербургом ещё ближе : мы будем рассматривать главную достопримечательность нашего города. Но для начала нужно расшифровать тему нашего занятия.
- Вам нужно вписать в клеточки первые буквы названий предметов и животных.
- Даю подсказку: рядом с Невой находится самая главная площадь города
Основная часть:
-Молодцы. Конечно же, это - Дворцовая площадь.
-Немногие города могут похвастаться тем, что их улицы и площади украшают здания такой великолепной архитектуры и памятники таких знаменитых скульпторов. Давайте с вами вспомним, чем отличается скульптор от архитектора?
Скульптор – это художник, создающий свои произведения из дерева, камня глины, металла.
Архитектор - человек, проектирующий дома и здания, города.
-По замыслу Петра I российская столица должна была стать такой же великолепной, как и столица других государств. Для градостроительных работ требовалось много камня. Его везли на берега Невы отовсюду. Так же известно много архитектурных стилей. Сегодня мы рассмотрим архитектурный комплекс Дворцовой площади, где свободно уживаются два стиля классицизм и барокко. Мало этого, вместе они создают великолепный архитектурный ансамбль. Что такое ансамбль, как вы думаете?
Ансамбль - в переводе с французского языка означает «вместе»
- А когда между собой сочетаются вместе несколько архитектурных сооружений – это и есть архитектурный ансамбль.
-На дворцовой площади находится очень красивое здание.
- Давайте, вместе попробует отгадать ребус, и мы узнает, как называется этот знаменитый дворец
- Это Зимний дворец. Здание украшено колоннами по фасадам, скульптурами и вазами на крыше. – Посмотрите внимательно, в какой цвет выкрашено здание дворца сейчас?
- Правильно в бирюзовый цвет.
- Построенное в стиле барокко здание имеет глубокие впадины и резкие выступы. Фасад здания украшен колоннами и скульптурами. Дверные и оконные проемы декорированы архитектурными деталями в виде завитков, раковин, масок людей и животных, гирлянд из листьев и трав. Цветовая гамма на здании сочетание белого и бирюзового. Скульптурные детали, решетки покрыты золотом. Архитектор здания Растрелли.
- Сейчас в здании Зимнего дворца находится Эрмитаж- один из крупнейших музеев мира.
-Напротив Зимнего дворца стоит здание Главного штаба. Архитектор Росси. Два крыла здания Главного штаба связанный Триумфальной аркой. На крыше арки установлена скульптурная композиция «Колесница Славы», запряженная шестеркой лошадей. В самой колеснице богиня победы – Ника, которая символизирует победу России над Наполеоном. Что бы узнать высоту скульптуры, надо пройти волшебную дорожку.
Но для начала давайте разомнемся
Физ. минутка
«На закате тучки тают»
На закате тучки тают,
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Ходит ветер круговой,
Чайки легкие летают
(дети бегут по кругу, взмахивая руками)
Над холодною Невой
(Игра повторяется 3 раза)
- Нам нужно узнать высоту скульптуры. В кружке число увеличивается на 1, в треугольнике уменьшается на 1
-Правильно. Высота скульптуры «Колесница Славы» 9 метров.
- Украшением дворцовой площади является колонна, это – Александрийский столп. Находится он в самом центре площади, стоит под тяжестью своего веса. Посмотрите, кто находится на самом верху колонны?
-Правильно, это ангел.
- Обратите внимание, Дворцовая площадь – главная (парадная) площадь Санкт-Петербурга. Справа стоит Зимний дворец, слева – здание Главного штаба, а в центре - триумфальная Александрийская колонна. В начале занятия я вам говорила, что такое архитектурный ансамбль, кто запомнил?
-Да, действительно это когда, сочетаются вместе несколько архитектурных сооружений. Зимний дворец – построен в стиле барокко. Он является самым первым зданием. Главный штаб – построен в стиле классицизма.
- Дворцовая площадь имеет выход к реке Неве и связанна с главным проспектом Санкт-Петербурга.
-Как называется этот проспект?
-Молодцы, вспомнили! Это Невский проспект, о нём мы говорили на прошлом занятии.
- В праздники здесь проходят гулянья, встречи ветеранов войны и концерты, потому что Дворцовая площадь - самая просторная площадь города.
Заключительная часть:
-С какой главной площадью нашего города мы познакомились?
- Какие достопримечательности есть на Дворцовой площади?
- В каком стиле построены здания Зимнего дворца и Генерального штаба?
- Что располагается на самом верху Александрийского столпа?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо позанимались. А в подарок я вам раздам раскраску «арку Главного штаба»