Анна
Знакомство с жостовской росписью.
▼ Скачать + Заказать документы
Для осуществления эстетического воспитания дошкольников, особую роль отводится декоративно-прикладному искусству.
Знакомить детей с творчеством русских умельцах мы начинали несколько лет назад. Сейчас уже накопился большой опыт работы с дымковской, городецкой, хохломской росписью. По каждому из перечисленных видов росписи есть пособия, конспекты занятий, перспективные планы.
Так, для знакомства детей с жесткой росписью мы определили следующие направления работы:
1. знакомство детей с жостовской росписью.
2. создания условия для работы с детьми.
Публикация «Знакомство с жостовской росписью,» размещена в разделах
Жостовский промысел возник 160 лет назад в подмосковной деревне, поначалу изготовлялись бумажные подносы из папье-маше, но уже в описание Всероссийской выставки в 1889 году упоминается, что крестьяне Филипп Никитин и Осип Вишняков представили вещи выполненные из жести.
Мы приступаем к составлению примерного плана работы с по знакомство дошкольников с жостовской росписью рассчитанного на 2 года.
Занятия 1.Рассказ о Ростовскомпромысле.
Цель занятия. Познакомить детей с особенностями в жостовской росписи. Воспитывать у детей интерес к этому виду искусства.
Ход занятия. Воспитатель рассказывает детям об истории жостовского промысла о мастерах, которые придумывают подносы удивительной красоты.
Занятие 2 Роспись подноса овальной формы на тему овощи.
Цель занятия. Формировать у детей чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передача колорита жостовской росписи. Закреплять у них умения вписывать узор на овальную форму, совершенствовать навыки работы кистью.
Ход занятия. На столах у детей лежат открытки с жостовской росписью. Воспитатель обращает внимание, что в росписи мастера не используется карандаш. Показываем приемы рисования кистью. Дети сами придумывают композицию с узорами. Располагают овощи в центре подносы, соединив их листочками, по краю подноса рисует узор в виде веночка.
Занятие номер 3 Роспись подноса круглой формы на тему Фрукты.
Цель занятия. Учить расписывать поднос круглый формы по мотивам жостовской росписи. Размещать в центре крупные фрукты, дополнять композицию листьями. Накладывать цвет на цвет, воспитывать интерес к народному творчеству.
Ход занятия. Использование игрового приема. Дети играли в магазин. В магазине они выбирали сувениры с жостовской росписью, открытки, картины, подносы. Рассматривали их. Несмотря на то, что на столе были сувениры, многие дети расписывали поднос по-своему, не копируй их. Например в центре кисть винограда, вокруг яблоки, край же поднос украшен волнистые линии с зелёными листочками. Занятие номер 4. Роспись подноса на тему Осень.
Предварительная работа точка перед тем как провести занятие, воспитатель с детьми ходили в парк (с родителями): собирали листья, распределяя их по цвету, тону. Наблюдали за изменениями в природе заучивали стихи, песни, прослушивали музыкальное произведение.
Цель занятия. Учить детей расписывать поднос по мотивам жостовской росписи. Закреплять умение умение свободного пользования с гуашью.
Ход занятия. Ребята составляли композицию из кленовых и рябиновых веток. Делали красивые узоры из гроздьев рябины на черном фоне и вьющиеся травки. Сначала рисовали крупные элементы кисю. При наложении одного цвета на другой ждали, когда высохнет 1 краска.
Занятия 5. Роспись подноса квадратной формы на тему Цветы.
Цель занятия :учить расписывать подносы квадратной формы по мотивам жостовской росписи. размещать узор только в центре или только по углам сторонам.
Ход занятия. Воспитатель показывает детям насколько поднос с различными положениями узора: только в центре, по углам, по сторонам. Предлогам каждому выбрать один из подносов для работы. Дети по-разному расположили узоры на подносе. На одном в центре был нарисован красный мак, на другом по углам красивые ромашки. Во время анализа работ дети отмечали, что в середине подноса все-все рисовали крупные цветы, а на краю в мелкий. Детям подготовительной группы ставили более сложные задачи: знакомились их с народными промыслами, с разнообразным тематикой изделия, учили использовать в росписи сложной по композиции и цвету орнаменты, развивать творческую фантазию.
Примерный перспективный план работы подготовительной группе.
Сентябрь - развитие речи.
Беседа с детьми о декоративно-прикладном искусстве.
Роспись подносов по мотивам жостовской росписи на тему. Какого цвета осень?.
Октябрь - роспись подносов по замыслу.
Апрель- роспись подносов на тему весна.
Май -роспись подносов на разные формы и цвета по замыслу.
Знания, умения и навыки, полученные на этих занятиях, дети использовались в свободной деятельности, на других занятиях рисования.