МААМ-картинки

Проект «Наша Брянщина родная и ее знаменитые люди»

Наталия Кузнецова
Проект «Наша Брянщина родная и ее знаменитые люди»

ПРОЕКТ «НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ И ЕЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ»

Брянск – 2018 г.

ПРОЕКТ «НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ И ЕЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ»

Авторы проекта : Кузнецова Н. В., Санчило О. В

Тип проекта : информационно- ориентированный

Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Наш девиз: Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине – С родников начинается.

Публикация «Проект „Наша Брянщина родная и ее знаменитые люди“» размещена в разделах

3 Педагогический аспект проблемы: Воспитание чувств ребёнка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят!

4 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриота своего города, надо его знать. Утрата традиционного российского патриотического сознания. Неумение взрослых передавать опыт, который существует в микрокультуре семьи. Воспитание уважения и чувства гордости за земляков, прославивших наш Брянский край.

5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, людям, прославивших Брянский край, воспитание любви и привязанности к родному краю.

ЗАДАЧИ: Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей патриотическое воспитание дошкольников. Формирование духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу. Формирование интереса к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю. Донести до сознания детей о значимости знаменитых земляков для нашего Брянского края; их подвигах и заслугах. Формирование предпосылок поисковой деятельности у дошкольников через знакомство с историей родного города и людей, прославивших любимый город. Воспитание любовь к родному городу, чувства гордости за своих земляков, умение видеть прекрасное, гордиться им.

6 Принципы построения педагогического процесса

Принцип историзма. Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству, гордость за людей, прославивших наш край.

Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе, знаменитых людях брянского края, с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой Бежицкого района, музеями города и т. п.

7

КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Содержательные представления ребенка об окружающем мире

Эмоционально-побудительный: эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру.

Деятельностный: отражение отношения к миру в деятельности Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому. Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому. Восхищение народным творчеством. Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде. Гордость и уважение к знаменитым землякам – людям, прославивших наш Брянский край, любовь и чувство привязанности к родной семье и дому. Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения, подвиги знаменитых земляков. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому. Восхищение народным творчеством. Любовь к родной природе, к родному языку. Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде. О культуре народа, его традициях, народном творчестве. О природе родного края и страны и деятельности человека в природе. Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг). О культуре народа, его традициях, народном творчестве. О природе родного края и страны и деятельности человека в природе. Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг).

Образовательные области:

1. Труд 2. Игра 3. Продуктивная деятельность 4. Музыкальная деятельность 5. Познавательная деятельность.

8 I этап Задачи Формы работы Подготовительный

1. Обоснование актуальности темы. 2. Формирование задач и целей проекта. 3. Подготовка предварительного плана по реализации проекта. 4. Создание мотивации на выполнение проекта 5. Изучение литературы. 6. Беседы с детьми.

9 Подготовительный этап

10 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Создание развивающей среды в группе и ДОУ. Организация работы с родителями по данному направлению. Введение краеведческого материала в работу с детьми.

11 II этап Задачи Формы работы Основной

Способствовать активному вовлечению детей и родителей в совместную деятельность по реализации проекта. 1. Экскурсия в детскую библиотеку. 2. Экскурсия в художественный музей. 3. Беседы с детьми «Знакомство с биографией Ф. И. Тютчева», «Как наши предки растили хлеб», «Знаменитые люди нашего края, прославившие его – космонавт В. М. Афанасьев» 4. Оформление и рассматривание альбомов «Старый Брянск», «Знаменитые люди Брянского края», «Брянск - сегодня». 5. Презентации: «Брянск – город воинской славы», «Достопримечательности Брянска», «Знаменитые люди Брянского края».

12 ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ: Моя семья. Мой детский сад. Мой город Брянск. История города Брянска. Традиции Брянского края. Достопримечательности города Брянска. Знаменитые люди Брянского края.

13 Совместная деятельность педагога с детьми: игры, беседы, экскурсии, целевые прогулки, рисование, конструирование, чтение худож. произведений, праздники, развлечения, и т. д.

14 Самостоятельная деятельность детей: сюжетно-ролевые игры, общение, наблюдение, рассказы детей, рассматривание фотографий, иллюстраций, рисование, конструирование, исследовательская деятельность, развивающие игры.

15

16ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Привлечение родителей к оснащению патриотического уголка группы. Посещение городских праздников: День города и др. Сбор краеведческого материала с участием родителей. Оформление газет «Мой любимый Брянск», «Знаменитые земляки» с участием родителей. Участие родителей и детей в выставке совместных рисунков «Мой любимый город», «Кем бы я хотел стать»

Взаимодействие с библиотекой, художественным музеем

18 III этап Задачи Формы работы Заключительный

Создание условий для формирования интереса, любви к малой Родине. 1. Оформление газет «Мой любимый Брянск», «Знаменитые земляки». 2. Выставка совместных рисунков «Мой любимый город», «Кем бы я хотел стать». 3. Тематическое занятие «День города». 4. Оформление патриотического уголка. 5. Выставка «Знаменитые люди Брянска». 6. Презентация проекта.

Тематический праздник «День города. 75 годовщина освобождения Брянщины от немецко-фашистких захватчиков». 2

Уголок патриотического воспитания: «Знаменитые земляки».

Презентация: «Знаменитые люди Брянщины».

2224

Публикации по теме:

«Наша Армия родная». Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Наша Армия родная». Художественное творчество детей. Фотоотчёт 23 февраля – День Защитников Отечества. День настоящих мужчин! Посвящается этот праздник всем мужчинам: профессиональным военным на.

«Наша армия родная». Тематическое развлечение для детей 5–6 лет 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАША АРМИЯ РОДНАЯ». ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Цель: Формировать у детей чувство.

Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города»Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города» Уважаемые коллеги,спасибо,что зашли ко мне в гости!Сегодня мне хочется рассказать о знаменитых земляках нашего города,в память о них.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Лэпбук «Наша Армия родная»Лэпбук «Наша Армия родная» Лэпбук «Наша Армия родная» Моисеева Л. М. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве.

Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!»Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!» Здравствуйте, дорогие коллеги- МААМовцы. Сегодня на своей странице я хочу вам рассказать о том, как я и моя группа «Радуга» работали над.

Наше творчество на тему «Наша Армия родная» (фотоотчет)Наше творчество на тему «Наша Армия родная» (фотоотчет) Наше творчество на тему «Наша Армия родная»В нашем детском саду ежегодное проведение тематической недели к 23 февраля стало уже доброй традицией.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Брянщина родная и ее знаменитые люди»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД