НАТАЛЬЯ РАКИТЯНСКАЯ
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Викторина в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки дорожных правил»
в старшей логопедической группе
Цель: определение наличия у ребенка умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Формирование навыков безопасного поведения на дороге, Викторина в старшей логопедической группе „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о поведении на улице, закрепить знания о дорожных знаках,
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные: формировать положительное эмоциональное настроение детей, воспитывать грамотного пешехода
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, художественное слово.
Оборудование: конверты с вопросами, картинки с дорожными знаками, фигуры дорожных знаков, игрушечные рули, кегли, кассета с записью песни «Мы знаки дорожные», фишки, подносы, медаль «Знаток дорожных правил».
Предшествующая работа: целевая прогулка к перекрестку, чтение художественной литературы: Носов «Автомобиль», Житков «Светофор», Клименко «Зайка-велосипедист», заучивание стихов по теме, беседы по теме, отгадывание загадок.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент. (2 мин)
Ширма. Появляется кукольный полицейский: «Здравствуйте, уважаемые! Это старшая группа? –Значит, я попал правильно! Вы знаете правила дорожного движения? А как нужно вести себя на улице? Все знают? Я для вас приготовил викторину, она вот здесь и находится в этом конверте. Кто правильно ответит на вопрос или правильно выполнит задание, получит фишку, а кто больше всех наберет фишек, получит звание «Знатока дорожных правил».
Воспитатель открывает конверт и достает задание.
2 часть. Основная часть. (19 мин)
Д/и «Вопрос-ответ»
1 .Кто является пешеходом (человек, который идет пешком)
2. Пассажиром? (человек, который едет в транспорте, кроме водителя) 3. Где должны ходить пешеходы?
4. Где должны ездить автомобили?
5Где нужно переходить улицу?
6. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
7. Как регулируется движение на улице?
8. Какие сигналы светофора вы знаете?
Д/и «Запрещается-разрешается» -Перебегать улицу на красный свет (запрещается)
Уступать место в общественном транспорте (разрешается)
Играть возле проезжей части (запрещается)
Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Воспитатель загадывает загадку про светофор.
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный».
Физминутка. (2 мин)
Игра на внимание «Светофор»
(зеленый-топать, желтый-хлопать, красный-тишина) Звучит песня «Мы знаки дорожные».
Соревнование «Дорожные знаки»
На столе лежат картинки с дорожными знаками (предупреждающие и запрещающие, по сигналу мальчики выбирают запрещающие знаки, девочки-предупреждающие.
Эстафета «Извилистая дорога» (держа руль в руках, ребенок передвигается между кеглями)
3 часть. Подведение итогов. (2 мин)
Дети подсчитывают количество заработанных фишек; кто больше всех набрал фишек, тот награждается медалью «Знаток дорожных правил».
Кукольный полицейский обращается к детям: «Я очень рад, что вы ответили на все вопросы и выполнили все задания. Молодцы! А чтобы вы еще лучше знали правила дорожного движения, я хочу подарить вам настольную игру «Дорожное движение».