Любовь Шубина
Зона психологической разгрузки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Зона психологической разгрузки в детском саду.
Одной из важных задач воспитательного процесса в ДОУ является формирование и развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка.
Современный детский сад должен быть организован таким образом, чтобы каждому малышу было в нём уютно и комфортно.
Правильно организованная среда поможет маленькому человечку быстрее адаптироваться к новому месту и научиться управлять своими эмоциями.
Публикация «Зона психологической разгрузки в детском саду» размещена в разделах
Детям не всегда комфортно находится в большом коллективе, иногда хочется уединяться и отдохнуть. Для этого в группе детского сада была создана зона релаксации и психологической разгрузки.
Зона психологической разгрузки-это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нём ребёнок ощущает покой, комфорт, безопасность, там он может отдохнуть, расслабиться, подумать помечтать.
Было выбрано определённое место в группе, оно удобно и доступно для детей. Подбор игр и объектов для уголка безопасны, для жизни и здоровья ребят.
Основные принципы уголка:
*доступность
*безопасность
*актуальность
*креативность
Уголок не должен быть большим по размеру, цветовая палитра не предполагает слишком яркие цвета, на полу мягкий матрасик с подушками, предметная среда должна носить развивающий характер, побуждающий дошкольника к самосовершенствованию и творчеству.
Наполнение зоны релаксации должно быть вариативным. Периодически меняются атрибуты для игры, но некоторые вещи присутствуют постоянно, чтобы ребёнок мог ощущать стабильность. Обязательно нужно учитывать возрастные особенности дошкольника.
Никогда нельзя забывать о технике безопасности: в уголке недопустимы острые и легко бьющиеся предметы.
Правильно организованный уголок психологической разгрузки будет настоящим помощником воспитателю. И помогут ребятам разобраться во всём спектре чувств, которые они испытывают.
Дети найдут свои занятия по душе, поверят в свои силы и способности, научаться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.