МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зоопарк»

Любовь Никифорова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зоопарк»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе ДОУ№2

«Ромашка»

Развитие экологических представлений.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: Закрепление понятий по темам: «дикие животные»; «животные жарких стран» и «животные холодных стран». Упражнять в умении обобщать животных, птиц по существенным признакам, видеть сходство и различие между разными группами птиц и животных, знать повадки.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Зоопарк“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к животным. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о животных.

Разгадывание загадок, ребусов.

Д/ игры: «Зоологическое лото»; «У кого кто?»; «Кто чем питается?»; «Кто где живет?»; «Четвертый лишний».

Составление небольших рассказов о животных. Беседа на тему: Что же это такое зоопарк?

Чтение художественной литературы

Штриховки, обводки.

Рисунки детей на тему: «Животные», коллективная работа «Вот так Африка»

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Стоя в кругу, держась за руки, по очереди каждый ребенок тихо пожимает руку соседа и говорит слова приветствия «здравствуй, (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!».

Воспитатель - Ребята, к нам в группу сегодня принесли телеграмму.

В ней написано, что в зоопарке случилось несчастье : сильный ветер распахнул двери всех клеток, сорвал таблички, животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка просят вас о помощи. Мы поможем им?

Дети - Да, поможем.

Воспитатель - Тогда отправляемся в путь.

Координация речи с движением: “Звери”

Это-лев. Он царь зверей

В мире нет его сильней

(идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Воспитатель – Вот мы и пришли.

Посмотрите внимательно и назовите животных, живущих в зоопарке. (Дети перечисляют всех животных, изображенных на картинках). Как вам кажется, удобно всем этим животным жить в одном доме? Не тесно ли им (ответы) Что можно сделать (поселить домашних животных отдельно от диких).Зачем надо расселять домашних и диких животных (дети поясняют- хищники,травоядные). Давайте постараемся все вместе расселить всех животных по своим домикам (проводит самостоятельную работу по подгруппам : первая подгруппа расселяет домашних животных, вторая подгруппа диких животных.) Молодцы, вы справились с этим трудным делом! В наш зоопарк могут прийти малыши, которые не умеют читать или иностранцы. Что можно придумать, чтобы всем было понятно, в каком домике живут дикие животные, а в каком домашние?

Дети предлагают условные обозначения диких и домашних животных, рисуют их и располагают возле клеток (обручей).

Воспитатель:

Скажите: не тесно ли диким животным? Удобно ли им? Почему неудобно? (дети высказывают различные предположения). Где обитают эти животные? ( дети выделяют животных Севера и Юга: животным Севера необходим холод, а животным Юга тепло).А в какой по цвету домик мы поместим южных животных (в желтый). Почему (это цвет песка, пустыни). А в какой животных севера (в белый). Почему? (это цвет снега.) А домашним животным удобно вместе?. Почему? А как можно разделить домашних животных? ( еще в 2 домика: животные для помощи в хозяйстве: лошадь, собака, кошка- и животные, которые дают продукты питания: корова -молоко, сметана, масло. Кролики- мясо). А теперь давайте придумает условные обозначения для этих животных.

Проводит самостоятельную работу по подгруппам. Дети сначала придумывают условные обозначения, а потом расселяют животных внутри больших обручей в 2 круга меньших размеров, помещая туда условные обозначения.

Воспитатель: 4 октября- Международный день защиты животных. Как вы думаете, удобно ли сейчас стало жить животным в зоопарке? Почему (ответы). Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

пальчиковая гимнастика “Зоопарк”.

Мы шагаем в зоопарк (указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками,

Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,

Сделаем всем фото (показать руками,

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы) .

Воспитатель:

Мы хорошо отдохнули, а теперь нас ждет другое задание. А 1 апреля- праздник не только смеха но и Международный день птиц.

Кто изображен на этих картинках (птицы). Как вы догадались, что это птицы? (тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв,2 лапки с острыми коготками, она умеют летать.)На какие группы можно разделить птиц (водоплавающие и не водоплавающие)Чем они отличаются (у водоплавающих большие лапы с перепонками между пальцев, оперение не намокает, длинный клюв приспособлен для ловли рыбы и насекомых, живущий в воде). Каких водоплавающих птиц вы знаете (утка, гусь, чайка, лебедь, пеликан,и тд). А не водоплавающих (индюк, курица, воробей, дятел, снегирь, скворец, и тд).

Воспитатель:

Сейчас мы расселим птиц по своим клеткам. Подумайте, в какую клетку мы посадим водоплавающих птиц, а в какую – не водоплавающих (в синюю- водоплавающих, а в зеленую- не водоплавающих) почему (синий цвет обозначает вода,а зеленый –траву, луг.)

Но вот и всё, птиц вы собрали, по клеткам рассадили, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия. Вы постарались и теперь все животные в зоопарке в своих клетках. А ещё, я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми и никогда не будете обижать животных, а будете наоборот – беречь и охранять природу. Занятие окончено. Давайте споём шуточную песню «Петухи запели».

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров»Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров» Конспект занятия Представляю Вашему вниманию образцы изготовленных в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зоопарк»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 14:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД