«Звучащий мир». Музыкально-игровая деятельность для детей старшего возраста с использованием ИКТ

Тамара Шорина
«Звучащий мир». Музыкально-игровая деятельность для детей старшего возраста с использованием ИКТ

Звучащий мир

Музыкально-игровая деятельность по теме «Рождение музыки»

для детей подготовительной группы с использованием авторской компьютерной игры.

Разработка музыкального руководителя высшей кв. категории ГДОУ центра развития – детского сада №54 Колпинского р-на СПб Шориной Т. В.

Цель: помочь детям ощутить радость рождения музыки

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков

2. Подвести детей к осмыслению деятельности композитора.

3. Помочь совершить открытие, откуда берется музыка

4. Вызвать желание самим придумывать музыку путем преобразования шумовых звуков в музыкальные

5. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки

Развивающие:

1. Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.

2. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные.

3. Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков

4. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру слушания музыки

2.Побуждать выполнять групповые правила: действовать у доски по очереди, соблюдать культуру общения

Оборудование и материалы: интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук, детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, деревянные ложки, маракасы, барабан, тарелка; карточки с изображением инструментов.

М. Р. - Ребята, я снова приглашаю вас в мир необычных звуков и виртуальных образов. А поможет нам там очутиться волшебная доска. Давайте поздороваемся. Помните наше музыкальное приветствие?

Приветствие (логоритмика)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице

Даже «Здравствуй!» - говорю

Я соседской курице.

«Здравствуй, солнце золотое!», «Здравствуй, небо голубое!»

«Здравствуй, утро»,

«Здравствуй, день»

Нам здороваться не лень!

- И доска наша волшебная, тоже здравствуй! Давайте посмотрим, что она нам сегодня приготовила. Слышите….

(слайд 1, голоса птиц)

Однажды я гуляла по лесу и услышала, как весёлый мышонок рассказывал о себе лесным зверятам:

Я, друзья, большой талант,

Я певец и музыкант.

Могу играть и танцевать,

Но не умею сочинять.

(слайд2, показ видео)

- Ребята, мышонок очень любит музыку и хочет научиться сочинять музыку.Он передал вам письмо с просьбой:

Подскажите-ка, ребята,

Где звуки музыки мне взять

На нотный стан их записать,

Чтоб композитором мне стать.

Как вы думаете, мы сможем помочь мышонку разобраться в звуках и стать композитором?

- А кто ж такой - композитор?

- А что такое музыка?

- А откуда берутся эти звуки?

- Правильно, музыкальные звуки – это звуки, которые можно спеть, сыграть или записать нотами (показ слайда 3).

- Весь наш мир наполнен разными звуками. Звук нельзя потрогать руками, положить на стол, рассмотреть под микроскопом. Но эти звуки всегда и везде.

- А какие звуки вы слышите каждый день вокруг себя?

Ребята, эти звуки называют шумовыми.

Все на свете знают

Звуки разные бывают: (слайд4)

Журавлей прощальный клёкот, (слайд 5)

Самолёта громкий рокот, (слайд 6)

Гул машины во дворе, (слайд 7)

Лай собаки в конуре, (слайд 8)

Стук колёс и шум станка, (слайд 9)

Тихий шелест ветерка. (слайд10)

Это звуки шумовые (слайд 11)

Только есть ещё другие

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки (слайд 12).

Е. Королёва.

- Ребята, а для композитора все эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию.

Композитор музыку слышит

В шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

А музыканты исполнят сонату.

Композитор музыку слышит

В шелесте листьев, в плеске прибоя.

Ноты в тетрадь композитор запишет –

Песню споём мы вместе с тобою!

Т. Шорыгина.

-Ребята, а хотите попробовать себя в роли композитора или музыканта? Для этого нам придется определить звуки на слух? (слайд13).

Игра «Определи звуки»

А как вы думаете, как идёт дождик мы можем изобразить голосом?

Но зато мы можем спеть песенку о дождике или послушать её.(Слушают песенку)

- А теперь нам нужно помочь мышонку разделить звуки на шумовые и музыкальные. А помогут нам в этом звучащие картинки на доске.Давайте мы разделимся на 2 команды: 1 будет собирать в мешочек шумовые звуки, а вторая – музыкальные звуки для музыкального сундучка (слайд 15).

Ребята, а наш талантливый мышонок приготовил для нас музыкальную сказку-шумелку. Сейчас он вам её расскажет. Называется она «Чей голос лучше?» Итак, слушайте внимательно.

Сказка «Чей голос лучше?» Е. Железновой (слайд 16)

«Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос»,- сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел (треугольник). «У нас тоже очень приятные голоса»,-сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку»,- сказали чашечки и зазвенели (металлофон). «Мы тоже умеем играть»,- сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое (деревянные ложки). «Лучше послушайте меня», - сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела (маракасы). «Разве это музыка,- закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!»,- и она громко застучала (барабан). «Голос громкий, но не очень приятный», - сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол (тарелка). Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала,закричала: «Мама! Бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!». И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос».

-Посмотрим, какие вы внимательные? На голоса каких инструментов были похожи голоса посуды? (ответы детей)

- А теперь поиграем на волшебной доске: проверим, все ли мы инструменты узнали? (слайд 17)

А хотите ещё раз послушать эту сказку и самим с помощью инструментов озвучить её?

Тогда выбирайте карточки: какой инструмент окажется на карточке, на том инструменте вам и придется играть

Я вам открою секрет: эти инструменты не умеют петь, но зато умеют шуметь и звенеть.

- У нас хорошо получилось? А вам понравилось? Интересно сочинять музыку, не правда ли?

- Ребята, а что помогло нам сочинить музыку, какие ваши замечательные качества?

- Скажите мне, ребята, вам интересно было сегодня заниматься? Что нового вы узнали? - Сегодня мы с вами услышали много разных звуков и, я надеюсь, помогли мышонку различать звуки, уметь их находить. Он вас благодарит и дарит вам свою песенку, которую сам сочинил.

(слайд 18, видео).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2vude.ppt | 22790,5 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка «Планирование самостоятельной деятельности по музыкальному воспитанию в старших группах» Методическая разработка «Примерное планирование самостоятельной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей и подготовительной группах.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Звучащий мир». Музыкально-игровая деятельность для детей старшего возраста с использованием ИКТ
Опубликовано: 2 мая 2014 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки