Светлана Космачева
Конспект занятия «Звук [ф]. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: научить выделять в речи звук [ф]; закрепить умение определять
позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить делить слова на слоги, различать короткие и длинные слова; научить подбирать слова-признаки по вопросам: какой? какая? Накапливать лексический словарь по теме «домашние животные»
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (кошка — много кошек, собака— много
Собак,поросенок-поросят.).
2. Артикуляционная гимнастика
Публикация «Конспект занятия „Звук [ф], Домашние животные“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
«Кошка ела сметану и испачкалась» Языком в форме «чашечки» слизывать с верхней губы, 5 раз.
«Щенок лакает молочко» Язык в форме «чашечки» заносить в рот, 5 раз
3. Развитие мелкой моторики:
Я в деревне отдыхаю, всех зверей домашних знаю (Руки на столе ладошками вниз разводят и соединяют пальцы левой и правой руки)
Кролик, лошадь и коза, кот, корова и свинья. (загибают пальчики)
А еще баран с овцой
Да верный пес –помощник мой. (изображают пальцами морду собаки)
4. Знакомство со звуком Логопед объясняет :
— Звук [ф] (так сердится ежик) — согласный, глухой. При произношении
звука [ф] нижняя губа соединяется с верхними зубами, произносим звук
коротко.
• «Слушай внимательно».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ф]; д-м-ф-н-п-т-ф.
• «Кто больше?».
Дети подбирают слова по первому слогу: фу— футбол, футболка, фуражка.
фо— фокус, форма, фото.
фа— фара, фантик, фартук, фабрика.
• «Работа с дельфинчиками».
Логопед показывает изображения,где звук [ф] в начале, середине и в конце. Дети поднимают части тела дельфинчика. Каждое слово подробно разбираем, делим на слоги.
«Великан и Гномик»
У Великана – котёнок, а у Гномика – котёночек. У Великана – щенок, а у Гномика – щеночек. У Великана – телёнок, а у Гномика … У Великана – поросёнок, а у Гномика … У Великана – ягнёнок, а у Гномика … У Великана – жеребёнок, а у Гномика …
Образование сложных прилагательных. У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая.) У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть.
4. музыкальная физкультминутка «just dance kids»
Работа в тетради. Дети обводят трафареты домашних животных, раскрашивают изображения.