Приложение МААМ

Конспект занятия «Звук [ф]. Домашние животные»

Светлана Космачева
Конспект занятия «Звук [ф]. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: научить выделять в речи звук [ф]; закрепить умение определять

позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить делить слова на слоги, различать короткие и длинные слова; научить подбирать слова-признаки по вопросам: какой? какая? Накапливать лексический словарь по теме «домашние животные»

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Один — много» (кошка — много кошек, собака— много

Собак,поросенок-поросят.).

2. Артикуляционная гимнастика

Публикация «Конспект занятия „Звук [ф], Домашние животные“» размещена в разделах

«Кошка ела сметану и испачкалась» Языком в форме «чашечки» слизывать с верхней губы, 5 раз.

«Щенок лакает молочко» Язык в форме «чашечки» заносить в рот, 5 раз

3. Развитие мелкой моторики:

Я в деревне отдыхаю, всех зверей домашних знаю (Руки на столе ладошками вниз разводят и соединяют пальцы левой и правой руки)

Кролик, лошадь и коза, кот, корова и свинья. (загибают пальчики)

А еще баран с овцой

Да верный пес –помощник мой. (изображают пальцами морду собаки)

4. Знакомство со звуком Логопед объясняет :

Звук [ф] (так сердится ежик) — согласный, глухой. При произношении

звука [ф] нижняя губа соединяется с верхними зубами, произносим звук

коротко.

«Слушай внимательно».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ф]; д-м-ф-н-п-т-ф.

«Кто больше?».

Дети подбирают слова по первому слогу: фу— футбол, футболка, фуражка.

фо— фокус, форма, фото.

фа— фара, фантик, фартук, фабрика.

«Работа с дельфинчиками».

Логопед показывает изображения,где звук [ф] в начале, середине и в конце. Дети поднимают части тела дельфинчика. Каждое слово подробно разбираем, делим на слоги.

«Великан и Гномик»

У Великана – котёнок, а у Гномика – котёночек. У Великана – щенок, а у Гномика – щеночек. У Великана – телёнок, а у Гномика … У Великана – поросёнок, а у Гномика … У Великана – ягнёнок, а у Гномика … У Великана – жеребёнок, а у Гномика …

Образование сложных прилагательных. У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая.) У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть.

4. музыкальная физкультминутка «just dance kids»

Работа в тетради. Дети обводят трафареты домашних животных, раскрашивают изображения.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [ф]. Домашние животные»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 04:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [ф]. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Космачева (УИ 147682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД