МААМ-картинки

Звук и буква Р на основе лексическом темы «Рыбы»

Курбатова Регина Раисовна
Звук и буква Р на основе лексическом темы «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

https://sites.google.com/site/klybnayka

«Звук и буква Р на основе лексической темы «Рыбы» (логопедическое занятие)

Дошкольное образование (развитие речи)

Галиева Регина Раисована

Учитель-логопед

Детский сад №231 комбинированного вида» Московского района г. Казани

Ход занятия:

I. Вступительная часть (Дети заходят в кабинет как будто плывут как рыбки)

Публикация «Звук и буква Р на основе лексическом темы „Рыбы“» размещена в разделах

Логопед: «Здравствуйте ребята, как вы думайте, о чем мы сегодня с Вами поговорим?»

Дети: «О рыбах».

Логопед: «Назовите Рыб, которых Вы видели?»

Дети: «Сом, щука»

Логопед: «А теперь назовите рыб, которых вы знаете, но никогда не видели?»

Дети перечисляют.

II. Основная часть 1 :

1. Логопед: «Давайте поиграем в игру «Океан и рыбка». Логопед сгибает одну руку в локте, рука перед собой, вторая рука это рыбка, как только рыбка идет под руку. То есть ныряет в воду. Дети должны хлопнуть в ладоши.

Только для начала вспомним, где еще живут рыбы кроме океана?».

Дети: «В реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме».

Логопед: «Молодцы. А теперь давайте поиграем»

Идет игра. Сначала логопед, потом можно, чтоб ребенок показывал.

2. Упражнения для мышц шеи

Логопед: «Ребята вот детей рыб называют мальки. Повторите за мной МАЛЬКИ. (дети повторяют). Они выводятся из икринок».

Логопед: «как называются дети рыб?»

Дети: «Мальки»

Логопед: «Из чего они выводятся?»

Дети: «Из икринок».

Логопед: «Вот давайте представим, что мы рыбки и ищем своих мальков.

Исходное положение: сидим на стуле, спина и шея прямая. Поворачиваем голову вправо и вдох носом, теперь прямо и выдох ртом. Теперь поворачиваем голову влево – вдох носом и прямо – выдох ртом. (выполняем упражнение несколько раз).

3. Упражнения для жевательно – артикуляционных мышщ.

Логопед: «Ребята, а что едят рыбки, которые живут в реке, в океане, в море?»

Дети: «Червями, моллюсками, насекомыми, растениями».

Логопед: «А кто корим рыб, которые живут в аквариуме?»

Дети: «Люди»

Логопед: «А чем корят аквариумных рыб?»

Дети: «Кормом для рыб, крошками хлеба».

Логопед: «Ребята давайте представим, что мы рыбки и нас кормят кормам. Открываем широко рот и закрываем рот (повторям несколько раз).

4. Упражнения для губ и щек

Логопед: «Скажите, пожалуйста, а какие рыбы про опасности надуваются как шар?»

Дети: «Рыба-еж»

Логопед: «Правильно, а кого боится рыба-еж? И какая самая опасная и хищная рыба?»

Дети: «Тех, кто наподдает. А самая опасная и хищная рыба – акула».

Логопед: «Давайте представим, что мы рыба-еж и нас напугала акула. Надуваем щеки. Все она уплыла – раздуваем. (Несколько раз).

III. Основная часть 2 :

1. Логопед: «Ребята скажите, а слово РЫБА на какую букву начинается

Дети: «Р».

Логопед: «Подумайте и назовите рыб, в которых есть звук и буква Р»

Дети: «Карась, ерш, рыба-кролик, пиранья,

Логопед: «Молодцы. Вот сегодня мы с Вами изучим звук и букву Р».

Звук Р - согласный, дрожащий, сонорный, звонкий, твердый.

Парного ему глухого звука в русском языке нет, парный по мягкости звук Р. Давайте порычим громко и тихо. И показ буквы Р

Дети: «рычат».

Логопед: «Ребята, что есть на воде?»

Дети : «Волна»

Логопед: «Давайте откроем тетрадь и нарисуем волну.

Дети рисуют.

Логопед: «Так как у нас Р может быть и согласной твердой и согласный мягкий. Давайте в тетрадке нарисуем синюю и зеленую рыбку».

Дети рисуют.

Логопед: «Вот теперь я буду называть Вам слова, в которых есть буква Р, а вы думайте и напишите под той рыбкой, которая означает или мягкость, или твердость. Р - твердая под синей рыбкой. Р - мягкая под зеленой рыбкой.»

(слова пишем разными ручками, гласные красными, согласные синей или зеленой).

Слова:

Пора Репка

Дыра Ряба

Дороги Ириска

Уроки Дарю

2. Логопед: «Давайте подумаем и сравним части тела у человека и у рыбы. Что есть у человека и у рыбы

Дети: «Туловище, глаза, спина, голова, рот».

Логопед: «А что нет у нас, что есть у рыб?»

Дети: «Хвост, плавники, жабры»

Логопед: «Вот у нас тело покрыто – кожей. А вот у рыб – чешуей».

3. Звукобуквенный анализ (Написанные слова делим на слоги).

4. Логопед: «Ребята, рыбы живущие в море (какие) - морские».

Логопед: «Ребята, рыбы живущие в реке (какие)»

Дети: «Речные»

Логопед: «Ребята, рыбы живущие в озере (какие)».

Дети: «Озерные».

Логопед: «Ребята, рыбы живущие в аквариуме (какие)

Дети: «Аквариумные».

IV. Итог занятия:

Логопед: «Каких рыб вы еще узнали?. Что вы узнали нового о рыбах?. Какую букву проходили? Какие слова писали»?».

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Интернет: нужен в работе или нет? Данный вопрос по моему мнению и мнению коллеги, педагога-психолога Зарубиной Натальи Владимировны можно было решить только после серии практических.

Работы из природного и бросового материалаРаботы из природного и бросового материала Работа с природным материалом дает большие возможности сближения ребенка с родной природой,развивает фантазию. Изготовление игрушек и разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звук и буква Р на основе лексическом темы «Рыбы»
Опубликовано: 22 января 2015 в 16:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звук и буква Р на основе лексическом темы «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Курбатова Регина Раисовна (УИ 131065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД