Светлана Космачева
Конспект логопедического занятия «Звуки [П]-[П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать словарный запас по теме «дикие животные готовятся к зиме», уметь определять наличие или отсутствие в слове звука[п]; анализ и
синтез слогов ап-па; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять предложения; развивать зрительный
гнозис и глазомер.
1. Артикуляционная гимнастика
2. Развитие мелкой моторики:
Мишка косолапый по лесу гулял, (сжать руку в кулак, вытянуть большой палец и Мизинец)
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать, (левую руку согнуть в локте и растопырить пальцы)
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [П]-[П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Выкопал берлогу и улегся спать. (накрыть мишку левой ладошкой)
Звездочки – снежинки падали с небес, (руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами)
Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел, (руки поднимаем вверх,качаем)
И всю зиму мишка под сосной храпел. (складываем ладони,кладем их под щеку,глаза закрываем)
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет :
— Звук[п] (так пыхтит тесто) — согласный, глухой, потому что голосок
«спит». Произносим звук губами, коротко, звук[п] нельзя петь.
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук[п] в ряду звуков : з-п-м-д-п.
*Дети должны убрать картинку без звука[п] (полотееце, капуста, пуговица;
санки, помидор, паук; суп, дом, полка).
• «Звуковая птичка».
Дети должны найти место звука[п] в словах : если он
начале слова, они показывают голову дельфина, если в середи-не
— туловище, если в конце — хвостик.
• «Живые звуки».
Логопед произносит : «ап» и спрашивает:
— Сколько звуков услышали? Какой первый звук? ([а] — | гласный, второй?
([п] — согласный).
Одновременно на столе дети выкладывают кружочками схему слова ап.
логопед произносит па и спрашивает:
— Что изменилось?
Дети на столах выкладывают новую» схему.
3. Физкультминутка
У нас славная осанка, (движения по тексту)
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка
5. Работа в тетради