МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звуки [П]-[П’]»

Светлана Космачева
Конспект логопедического занятия «Звуки [П]-[П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развивать словарный запас по теме «дикие животные готовятся к зиме», уметь определять наличие или отсутствие в слове звука[п]; анализ и

синтез слогов ап-па; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять предложения; развивать зрительный

гнозис и глазомер.

1. Артикуляционная гимнастика

2. Развитие мелкой моторики:

Мишка косолапый по лесу гулял, (сжать руку в кулак, вытянуть большой палец и Мизинец)

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать, (левую руку согнуть в локте и растопырить пальцы)

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [П]-[П’]“» размещена в разделах

Выкопал берлогу и улегся спать. (накрыть мишку левой ладошкой)

Звездочки – снежинки падали с небес, (руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами)

Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел, (руки поднимаем вверх,качаем)

И всю зиму мишка под сосной храпел. (складываем ладони,кладем их под щеку,глаза закрываем)

3. Знакомство со звуком Логопед объясняет :

Звук[п] (так пыхтит тесто) — согласный, глухой, потому что голосок

«спит». Произносим звук губами, коротко, звук[п] нельзя петь.

«Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук[п] в ряду звуков : з-п-м-д-п.

*Дети должны убрать картинку без звука[п] (полотееце, капуста, пуговица;

санки, помидор, паук; суп, дом, полка).

«Звуковая птичка».

Дети должны найти место звука[п] в словах : если он

начале слова, они показывают голову дельфина, если в середи-не

— туловище, если в конце — хвостик.

«Живые звуки».

Логопед произносит : «ап» и спрашивает:

— Сколько звуков услышали? Какой первый звук? ([а] — | гласный, второй?

([п] — согласный).

Одновременно на столе дети выкладывают кружочками схему слова ап.

логопед произносит па и спрашивает:

— Что изменилось?

Дети на столах выкладывают новую» схему.

3. Физкультминутка

У нас славная осанка, (движения по тексту)

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка

5. Работа в тетради

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Речевая готовность ребенка к школе Наиболее значимым событием для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Школьное обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [П]-[П’]»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 03:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [П]-[П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Космачева (УИ 147682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД