МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звуки [П]-[П’]»

Светлана Космачева
Конспект логопедического занятия «Звуки [П]-[П’]»

Цели: развивать словарный запас по теме «дикие животные готовятся к зиме», уметь определять наличие или отсутствие в слове звука[п]; анализ и

синтез слогов ап-па; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять предложения; развивать зрительный

гнозис и глазомер.

1. Артикуляционная гимнастика

2. Развитие мелкой моторики:

Мишка косолапый по лесу гулял, (сжать руку в кулак, вытянуть большой палец и Мизинец)

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать, (левую руку согнуть в локте и растопырить пальцы)

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [П]-[П’]“» размещена в разделах

Выкопал берлогу и улегся спать. (накрыть мишку левой ладошкой)

Звездочки – снежинки падали с небес, (руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами)

Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел, (руки поднимаем вверх,качаем)

И всю зиму мишка под сосной храпел. (складываем ладони,кладем их под щеку,глаза закрываем)

3. Знакомство со звуком Логопед объясняет :

Звук[п] (так пыхтит тесто) — согласный, глухой, потому что голосок

«спит». Произносим звук губами, коротко, звук[п] нельзя петь.

«Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук[п] в ряду звуков : з-п-м-д-п.

*Дети должны убрать картинку без звука[п] (полотееце, капуста, пуговица;

санки, помидор, паук; суп, дом, полка).

«Звуковая птичка».

Дети должны найти место звука[п] в словах : если он

начале слова, они показывают голову дельфина, если в середи-не

— туловище, если в конце — хвостик.

«Живые звуки».

Логопед произносит : «ап» и спрашивает:

— Сколько звуков услышали? Какой первый звук? ([а] — | гласный, второй?

([п] — согласный).

Одновременно на столе дети выкладывают кружочками схему слова ап.

логопед произносит па и спрашивает:

— Что изменилось?

Дети на столах выкладывают новую» схему.

3. Физкультминутка

У нас славная осанка, (движения по тексту)

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка

5. Работа в тетради

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Речевая готовность ребенка к школе Наиболее значимым событием для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Школьное обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [П]-[П’]»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 03:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД