Получи документы

Логопедическое занятие «Звук (у], буква у» (продолжение)

Светлана Космачева
Логопедическое занятие «Звук (у], буква у» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [у]; учить выделять его в речи; уточнить написание буквы у; научить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (на примере овощей и фруктов).

1. Организационный момент. упражнение с массажным мячиком «Месим тесто»

«Месим тесто»

Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.

Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.

Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.

Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

Развитие артикуляционной моторики:

Публикация «Логопедическое занятие „Звук (у], буква у“ (продолжение)» размещена в разделах

Упражнение для челюсти «Бегемотик»

Упражнение для губ «Осенний ветерок»

Упражнение для языка «Лужа» (шлепать губами по языку и произносить звук «пя»)

Развитие мелкой моторики

Каша в поле росла, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла. (шагают пальчиками)

Всех друзей угостим, (мешают указательным пальцем)

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке, (загибают по одному пальчику)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке —

Всем дадим по ложке.

2. Звук [у]

Логопед напоминает :

Звук [у] — гласный, его можно долго петь. (Как воет ветер) (Дети произносят звук [у] хором и индивидуально.)

«Эхо».

Дети повторяют слоги за логопедом : му-ту ку-ну ут-ук лупу зу-бу ум уп

«Закончи слово».

Логопед произносит первый слог, дети все слово: лу — луна, ку — курица, зу — зубы, бу — булка, ту — тучка, су — сумка.

«Третий лишний».

Логопед выставляет на доску три картинки. Ребенок называет их и убирает картинку, в названии которой нет звука [у] : - лук, удочка, зонт петух, лимон, утка, пила, стул, булка сумка, хлеб», ручка

«Доскажи словечко».

Дети заканчивают предложение словами, начинающимися на звук [у] :

— Звенит звонок, начинается. урок.

— Мама гладит вещи. утюгом.

— Рыбак ловит рыбу. удочкой.

— Носит за собой домик. улитка.

— На пруду плавают. утки.

3. Физкультминутка

Ветерок спросил, пролетая: (поднимаются на носочках и бегут на месте)

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят: (руки вверх, наклоны в разные стороны)

- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам)

4. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Ребенок берет овощ или фрукт и говорит:

лук — лучок апельсин — апельсинчик

яблоко — яблочко огурец — огурчик

5. Буква у

Дети повторяют стихотворение про букву у. Находят букву у среди других букв. Они рисуют в воздухе букву у; выкладывают у из счетных палочек. Работа в тетради.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звук (у], буква у» (продолжение)
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 08:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Звук (у], буква у» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Космачева (УИ 147682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД