Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р], [р’]. Буква Р»

Алёна Машкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р], [р’]. Буква Р»

1. Вводная беседа. (Дети сидят полукругом на стульчиках).

- Ребята, а вы хотели бы опять отправиться в страну Знаний?.

- А какие города есть в этой стране?

- По какому городу будем путешествовать мы? (Показываю учебник «По дороге к Азбуке».) По городу Грамота.

- Кто в этом городе живёт? (буквы, звуки, слова, предложения).

- Звуки делятся на две основные группы….гласные, согласные.

- Согласные звуки бывают…мяг., тв., зв., гл.

- Согласные, мягкие звуки мы обозначаем… зелёным цветом.

- Согласные, твёрдые звуки мы обозначаем…. синим цветом.

- Звуки мы …слышим, произносим.

- Буквы мы …пишем, читаем.

- Что такое буква…знак, символ.

2. Продолжаем наше путешествие. (Дети проходят к своим местам за столами).

- Давайте вспомним, с каким звуком мы играли, когда прошлый раз путешествовали по городу Грамота. (Звук Р).

- Расскажите про этот звук. (Согласный, твёрдый, звонкий).

- Что происходит с язычком, когда мы произносим этот звук? (Дрожит).

Произнесите!

- Так рычит большая собака.

- А как будет рычать щенок? (Рь, Рь)

- Найдите на большой картинке предметы, в названии которых мы слышим звук Рь.

(Курица, ремень, рябина, дверь, берёза).

- Найдите на картинке сам звук. Расскажите о нём. (Согласный, звонкий, мягкий).

- Чем он отличается от звука Р? (Звук Рь мягкий).

- А что у этих звуков общего? (Согл., зв., одна буква).

3. А теперь мы продолжим наше путешествие,играя на компьютере:

Найди место звука Р в слове.

Найди место звука Рь в слове.

Подбери картинку к схеме.

Замени первый звук в слове на звук Р.

Замени первый звук в слове на звук Рь.

А теперь я вас, ребята, приглашаю сделать физминутку.

4. Физминутка «Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем глазами, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

5. Самостоятельная работа в учебниках «По дороге к Азбуке». (Дети сидят за столами).

Обведи зелёным фломастером тех зверей, в названиях детёнышей которых есть звук Рь.

Подбери картинки к схемам и соедини их стрелками.

Какие звуки обозначает буква Р и как вы её заштрихуете?

Проверяем выполнение заданий. Ставим себе.

6. Итог.

- С какими звуками мы сегодня играли? (со звуками Р, Рь).

- Чем они отличаются друг от друга? (Один звук твёрдый, а другой мягкий).

- А что у них общего? (Они согласные, звонкие и у них одна буква).

Ребята, на этом наше путешествие по городу Грамота заканчивается.

- Скажите, а на карте можно найти этот город?

Большое спасибо, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе «Мой город, моя улица» Дети стоят в кругу. Д/и «Давайте познакомимся» -Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда». Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города. Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу. Дети должны.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р], [р’]. Буква Р»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 14:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки