Папки-передвижки

13 апреля. День первого российского троллейбуса на МААМ

12 апреля 2019 в 22:25 - Сергей Желонкин
article18271.jpg


Троллейбус вначале воспринимался как некий забавный гибрид трамвая и автобуса и рассматривался как средство пригородного сообщения. А стал – общественным транспортом №1 во многих и многих городах. Название он получил тоже «гибридное»: американское словечко trolley – трамвайный вагон плюс чисто английское bus – автобус. Сегодня первому российскому троллейбусу исполняется 117 лет!

Троллейбусы впервые появились не в России: по пути этого изобретения в начале 1880-х годов успешно и параллельно друг другу двигались инженеры американские, английские и немецкие (ими были неугомонные братья Сименсы). У компании Siemens и приобрёл в 1901 году патент на это интересное изобретение один из пионеров российского автопрома – Пётр Фрезе. Автомобили, а затем и омнибусы собственной конструкции он, совместно с Евгением Яковлевым, выпускал ещё с 1896 года. А 13 апреля 1902 года Пётр Александрович провёл в Петербурге успешные испытания первого троллейбуса.

Новинка вызвала большой интерес и энтузиазм в технических кругах нашего Отечества. Инженером Шубертским даже был проработан, в течение 1904-1905 гг., грандиозный проект троллейбусной линии по черноморскому побережью – от Новороссийска до Сухума. Но первому троллейбусу Фрезе суждено было стать изобретением, опередившим своё время: в итоге первые троллейбусные линии нашей страны были проложены только в 1933 году в Москве.

Отдавая должное неуёмной энергии, свежему взгляду и широкому кругозору изобретателей, отметим День первого российского троллейбуса хит-парадом совместных с детьми поделок в виде троллейбусов и автобусов!

7 необычных троллейбусов и автобусов

Очень реалистично смотрится этот самодельный троллейбус. Заметно, что немало стараний приложил автор поделки, вырезая из цветнойбумаги окошки, колёса и «рога» троллейбуса.

А в этой поделке заготовкой для корпуса троллейбуса послужила картонная упаковка от яиц.

Выпив сок, упаковку от него можно превратить в модель троллейбуса. Трубочки пустить на «рога» (они, кстати, называются штанговыми токоприёмниками). Из крышечек смастерить колёса. И даже – «заселить» салон троллейбуса пассажирами!

Смастерите с детьми целое депо городского транспорта, вырезав вместе с ними готовые шаблоны для сборки автобусов.

Весёлый «глазастый» автобус (наверное, дальний родственник паровозика из Ромашково) везёт всем знакомых мульт-героев. А основой для его изготовления тоже послужила упаковка от сока.



Вот на таком необычном «шагающем» общественном транспорте приехали к ребятам юные помощники инспекторов движения.
Такая ширма в виде автобуса даёт больше возможностей для игр и занятий по ПДД с младшими дошкольниками.

Слава пытливым умам инженерам и изобретателей, которые несмотря ни на что, преодолевая недоверие и скепсис, продвигают прогрессивные идеи! В их числе была и ставшая ныне привычной идея общественного транспорта, движимого электричеством.

Предыдущие статьи:

Поведайте товарищам и друзьям о том, что «13 апреля - День первого российского троллейбуса на МААМ»!


Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД