14 марта. Международный день рек

13 марта 2020 в 00:45 - Татьяна Варнавская
article19540.jpg

День действий в защиту рек, воды и жизни — так называется международный праздник, который отмечается на планете 14 марта. В марте 1997 года была проведена первая конференция против строительства плотин на реках, участники которой призвали всех объединиться под лозунгом «Пусть вода несет жизнь, а не смерть!» и выступить за мораторий строительства речных плотин до проведения полной экологической экспертизы.

Реки всегда играли важную роль в жизни человека. Тысячелетиями люди их использовали как транспортные артерии, источник пресной воды и энергии. Наша страна считается одной из самых водообеспеченных стран мира. Всего на территории России протекает около 2,5 миллионов рек. Самые крупные из них — Енисей, Обь, Амур, Лена, Иртыш, Волга. Сами названия этих рек говорят об их величии.

Имя «Енисей» произошло от эвенкийского слова «ионесси», что означает «большая вода». Сибиряки часто уважительно называют свою реку — Енисей-батюшка. На тунгусо-маньчжурских наречиях слово «дамур» значит «большая река». Ученые предполагает, что и название реки Амур произошло от этого же слова. Наименование реки Лена никак не связано с женским именем. Местные народы называли ее «Елю-Ене», что тоже переводится как «большая река». Однако памятник Лене, установленный в якутском городе Олекминске, представлен в образе красивой девушки.

В России только одна большая река, Печора, избежала участи строительства плотины. Организаторы праздника Международный день рек считают, что строительство дамб на реках угрожает природе всей планеты. Помимо последствий, к которым может привести их прорыв, это еще и негативное экологическое влияние на природную среду.

Дошкольные педагоги рассказывают детям о водном богатстве родной страны, проводят тематические мероприятия, на которых знакомят с великими русскими реками, организуют творческие занятия, в ходе которых воспитывают интерес и любовь к рекам.

Детсадовцы отметили Всемирный день рек тематическим занятием. Дошкольные педагоги рассказали малыша, откуда берутся реки и как важны они для жизни людей.

Детсадовцы выполнили коллективную работу способом обрывной аппликации «Моя Россия», изобразив на ней русскую речку среди березок и ромашек.

Детские работы на тему «Красавица Волга». Для творческого конкурса дошколята нарисовали любимую реку Волгу. Многие юные художники захотели изобразить на своих рисунках мост, соединяющий Саратов и Энгельс.

Мастер-класс создания макета из бумаги и картона «Мост через реку». Детсадовцы вокруг моста «посадили» цветы и деревья, а в речку «запустили» рыбок.

Мастер-класс по аппликации из салфеток «Ледоход на реке». Аппликация из шариков, скатанных из салфеток, это простой и доступный вид детского творчества. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания и эстетического вкуса.

Макет из пластилина «Горы, реки, равнина, море». Изготовление макетов — увлекательное занятие, которое не только заинтересует ребенка, но и поможет ему усвоить географию.

Макет «Водопад, река, равнина». При составлении макета дети описывают природную зону, сравнивают природные объекты, происходит развитие доказательной речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи.

Творческий проект «Я живу на великой русской реке Волге». Дошкольные педагоги организовали этот проект для расширения знаний детей о родном крае и реке Волге, а также для воспитания в дошкольниках основ экологической культуры.

Занятие в младшей группе «Путешествие по Волге». Дошкольные педагоги воспитывают у дошкольников бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, а также чувство гордости за нашу великую реку.

Речка «Лебедушка» стала частью оформления детсадовского участка. Дошколята по тропе здоровья ходят по мостику через нее.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев