5 февраля. День пирамидки на МААМ

4 февраля 2020 в 00:17 - Татьяна Варнавская
article19401.jpg

Пирамидка — одна из первых игрушек, с которыми ребёнок встречается после рождения. Яркие цвета, округлые формы, вариативность использования — всё это привлекает малышей. Можно сказать, что пирамидка — это конструктор, который дети начинают осваивать уже на своем первом году жизни.

Игрушку, состоящую из стержня и надеваемых на него колец, придумали в компании Fisher-Price в 1960 году. На это же время пришелся пик ее популярности. С тех пор пирамидка несколько видоизменилась. Помимо классических деревянных и пластмассовых вариантов стали появляться пирамидки разной формы — нанизанные друг на друга домики, колпачки, животные и растения. Есть пирамидки со световыми и звуковыми эффектами, а есть и такие варианты, которые сочетают в себе принцип «матрешки» — детали не нанизываются на стержень, а вставляются одна в другую.

Создатель пирамидки, компания Fisher-Price, появилась в 1930 году в Нью-Йорке. Свое название бренд получил по фамилиям основателей. Fisher-Price первыми стали использовать пластмассу для производства детских игр и игрушек. За время своего существования компания стала лидером рынка игрушек для дошкольников, у нее появились филиалы в Европе, Азии и Латинской Америке.

Считается, что игры с пирамидками развивают у дошкольников мелкую моторику рук, ловкость движений, пространственную ориентацию и мышление. Пирамидки помогают знакомить малышей с разными формами, цветами и величинами. А вот, как пирамидки используют в детских садах!

Дидактическая игра «Пирамидка» из фетра. На каждой фетровой детали для надежного соединения пришита лента-«липучка».

Аппликация «Пирамидка». Дошколята учились вырезать округлые форм из квадратов и прямоугольников и собирать пирамидку. Когда поделка была готова, дети открыли магазин пирамидок.

Дидактическая игра «Пирамидка». Это пособие помогает детям запоминать цвета, считать до десяти, определять размер и положение деталей.

Мастер-класс создания дидактической игрушки «Разноцветная пирамидка». Такие сенсорные игрушки через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а значит, и речь малыша.

Дидактическое пособие «Умная пирамидка». Дошколята помогают Мишке разобраться, где дикие животные и птицы, а где домашние.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-пирамидка». Вариантов этой игры множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного с детьми материала.

Дидактическая игра «Волшебные пирамидки». Детям очень понравилась эта необычная и яркая игрушка. Играя в нее, малыши научились не только классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, но также сравнивать величину деталей.

Дидактическая игра «Собери пирамидку». Это пособие помогает дошкольникам закреплять умение составлять изображение из овалов разной величины в порядке убывания.

Объемная аппликация «Пирамидка» из бросового материала. Работа проходила в несколько этапов — сначала дети выкладывали на шаблоне пластилиновый фон, а потом заполняли его по цветам нарезанными коктейльными трубочками.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная пирамидка». Дошкольный педагог играет музыкальный оборот из 3-5 звуков, а ребенок нанизывает на стержень пирамидки столько деталей, сколько звуков он услышал.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев