В детском саду №22 города Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа используют музыкальную и цветовую терапию для восстановления, укрепления и сохранения здоровья дошкольников. Новые интегративные методы помогают дошкольникам преодолеть застенчивость.
Музыка и цвет как лекарство
Психологи утверждают, что цвет может воздействовать на эмоциональное состояние человека, также как и музыка. На этом принципе основаны некоторые игровые техники, которые с успехом применяются в коррекционной работе. Так, например, для снятия застенчивости, замкнутости или скованности движений у детей зачастую используется оранжевый цвет и музыкальные произведения Бетховена или Прокофьева.
«Застенчивые дети - это дети, которые не желают обращать на себя внимание других людей, склонны к уединению, не умеют устанавливать контакты, смущаются, при необходимости отвечать на вопросы. Дети, которые испытывают дискомфорт, и это мешает адаптироваться к коллективу. Таким детям необходимо помочь обрести уверенность в собственных силах, сформировать навыки общения, научить постоять за себя» - написала на maam.ru педагог-психолог Елена Шишкова.
Для преодоления застенчивости у малышей она использует коррекционные цветовые и музыкальные упражнения, которые объединяет в единые творческие интегративные занятия. Дошкольники под музыку «Звуки природы. Шум океана» лепят из пластилина шары оранжевого цвета и украшают их бусинами и бисером, а под музыку «Звуки природы. Морской прибой» они рисуют деревья и цветы пальчиковым способом красками красного и оранжевого цвета. Такие занятия помогают снизить застенчивость и тревожность и эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и повысить самооценку.
Предыдущие статьи:
Поделитесь с знакомыми и друзьями про «Музыка и цвет как лекарство против застенчивости»!