Лучший педагог года

Проект «Играем с цветом»

29 апреля 2011 в 09:27 - Оксана Королькова


План проекта «Играем с цветом»


Описание проекта: творческий дизайн - проект

Название проекта: «Играем с цветом»

Краткое содержание проекта:

В ходе проекта дети в игровой форме (игры, презентации) закрепляют знания первичных цветов, находят их в окружении, учатся на практике получать при смешивании новые вторичные цвета и оттенки.

С воспитателем играют, рисуют, лепят, создают элементы дизайна группы

Разделы программы:

  • Аппликация
  • Лепка
  • Конструирование
  • Рисование
  • Игровая деятельность

Возрастная группа: старшая группа детского сада

Приблизительная продолжительность проекта: краткосрочный , 1 неделя

Цели проекта / Результаты обучения

Сформировать представления детей о натуральных и искусственных красках, цвете, оттенках цвета, научить путем смешивания получать новые вторичные цвета и оттенки, воспринимать и различать холодные и теплые цвета, получать натуральные краски из продуктов (свекла, морковь), оттенки различной интенсивности, учить сочетать цвета, развивать художественный вкус; работать различными инструментами: валиком, печатками.

В результате проекта дети узнают, что такое натуральные и синтетические краски, первичные и вторичные, холодные и теплые цвета, научатся получать оттенки путем добавления белой краски, закрепят знание цветов, научатся экспериментировать с красками, работать различными инструментами.


Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос: Что такое цвет?

Проблемные вопросы:Как из первичных цветов получить вторичные?

Учебные вопросы: Какие первичные цвета ты знаешь? Назови вторичные цвета? Какие бывают краски?

План проекта

Перед началом работы. Составление плана занятий, подготовка презентации, материалов, инструментов для изобразительной деятельности. Диагностика детей

В ходе работы над проектом. Занятие с использованием презентаци: «Цвет вокруг тебя», Дидактические игры: «Тепло – холодно», «Назови цвет». Экспериментирование: «Смешивание красок», «Цвета и их оттенки», «Изготавливаем натуральные краски». Рисование: «Домик» (рисование на разных материалах), «Праздник красок» (штамповка, валик).  С элементами аппликации: Коллажи «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Лепка фантазийная: «Разноцветная пицца» (сочетание цветов). Макет «Цвета и их оттенки» развивающее панно (коллективная работа).

После завершения проекта. Продукты деятельности учащихся: Выставки рисунков, Украшение группы панно.Презентация проекта: Развивающий макет «Цвета и их оттенки»

Суммарное оценивание

Перед началом проекта нужно выяснить знания детей по теме (вводная диагностика)

В ходе выполнения проекта дети получают новые знания, контроль усвоения знаний проводится в игровой форме: дидактические, экспериментальная деятельность, занятия рисованием, лепкой, в беседах с детьми.

В завершении проекта проводится презентация коллективной работы детей в виде совместно с воспитателем созданного макета.

Подученные знания детей фиксируются в диагностике.

Процедуры обучения

Перед началом работы:

Воспитателю необходимо провести беседу с детьми с целью выявления имеющихся знаний о цвете. С целью включения родителей в проект им предлагается познакомиться с буклетом, который даст представление о проекте и о планировании работы группы. Таким образом, родители могут оказать посильную помощь в работе над проектом (совместное наблюдение за меняющимися цветами в окружении, природе (закат солнца, ночные тени, дождливый цвет и др.), совместная экспериментальная деятельность дома для закрепления полученных знаний, беседы с детьми и т.д.)

Работа над проектом:

На начальном этапе работы над проектом воспитатель дает детям знания (занятие, презентация). После занятия проводится закрепление знаний (чередуя) через игровую, художественно – продуктивную, экспериментальную деятельность.

Оформление результатов проектной деятельности:

Оформление результатов планируется в виде макета.

По окончании работы:

Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, где воспитатель обсуждает с детьми, что у них получилось, что не получилось и почему. На этом этапе можно вновь обратиться к диагностике и увидеть качественный рост каждого участника, похвалить.


Печатные материалы:  Х. Рос, П. Эстаделла «Давайте поиграем…с цветом!»

Электронные материалы:  Презентация «Поиграем с цветом»

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД