Лучший педагог года

Проект. Саратовские сказки

28 июня 2011 в 18:08 - Людмила Никифорова
article832.jpg

Саратовские сказки

Слушаю сказки – и вознаграждаю тем

недостатки проклятого своего воспитания.

Что за прелесть эти сказки! Каждая есть

поэма!

А. С. Пушкин

На протяжении многих веков русский народ создавал бесценные памятники искусства слова: былины, частушки, пословицы, поговорки, сказки. Многие из нас с удовольствием слушают их и рассказывают своим детям. Так что же нас так привлекает в сказках, заставляет читать и перечитывать их?

Рассказы о самых невероятных, фантастических событиях имеют глубокий жизненный смысл, их неправдоподобность служит более яркому, запоминающемуся выражению их поучительного смысла, идеи. Но сказки не были бы сказками, если бы в них отсутствовала занимательность. С первых же слов они вводят нас в свой неповторимый мир, в котором все удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в далекие путешествия, где их подстерегают опаснейшие испытания. Удивительное в поэтическом мире сказок уживается с реальным, и это еще более усиливает их занимательность. Вот почему детям так близки и понятны сказки.

Учитывая это обстоятельство, мы решили создать проект «Саратовские сказки».

Цель проекта: Знакомство с достопримечательностями города Саратова через сказки Владимира Шатько. Проект был рассчитан на два года и проходил в плане работы клуба «Юный краевед».

Посмотрите нашу  презентацию...

В старшей группе мы познакомили детей с двумя сказками Владимира Шатько: «Сказкой о Соколовой горе» и «Сказкой о трех осетрах и трех стерлядках». К тому времени дети уже стали членами клуба «Юный краевед», познакомились с гербом города Саратова, побывали с экскурсией на Соколовой горе и им понятно и знакомо было все, о чем рассказывалось в сказках. Ребята полюбили эти сказки всей душой. А когда выдавалась свободная минутка, просили рассказать их снова и снова. В конце концов они запомнили эти сказки и стали рассказывать их сами друг для друга и для малышей.

В подготовительной группе мы решили проиллюстрировать любимые сказки Владимира Шатько. В этом мероприятии захотели принять участие и родители наших воспитанников. Две лучшие работы (книга семьи Маши Волковой «Сказка о трех осетрах и трех стерлядках» и книга семьи Ильдара Ишбулатова « Сказка о Соколовой горе») мы представили на областном конкурсе в ОДЭЦ. Эти работы были отмечены почетными грамотами.

На этом же конкурсе мы представили и диск с литературной композицией в исполнении наших детей «Саратовские сказки». За эту работу нас наградили грамотой победителей. Это событие дало возможность нашим детям почувствовать себя настоящими героями, вдохновило их на дальнейшее знакомство с саратовскими сказками.

В уголке «Юного краеведа» есть герб нашего города и дети, показывая его более младшим ребятам, всегда вспоминают знакомую сказку.

Продолжая знакомить детей с родным городом, мы рассказали им о зеленых памятниках Саратова, познакомили с Кумысной поляной, картой этого района города. Детям стало интересно, почему эту поляну называют Кумысной? Ответ мы нашли в «Сказке о Кумысной поляне». Тогда же мы познакомили детей с еще одной сказкой Владимира Шатько «Сказкой о Зеленом острове».

Дети так полюбили эти сказки, что решили сделать коллективное панно «Саратовские сказки». Получилось очень красиво. А самую любимую сказку («Сказку о Соколовой горе») мы вместе с детьми вылепили из пластилина.

Содержание всех этих сказок не претендует на историческую достоверность, но образы, созданные в них, вызывают в детях искренние чувства сопереживания Соколу – отважной птице, стерлядкам – обитателям Волги, и возникают ассоциации с названием горы, гербом нашего города. Во время знакомства со «Сказкой о Кумысной поляне», дети не только запомнили название и местоположение поляны, но и научились сопереживать людям, появилось желание совершать добрые поступки, заботиться о нуждающихся. А «Сказка о Зеленом острове» позволила детям не только запомнить название одного из самых красивейших островов Волги, но и способствовало воспитанию в детях уважительного отношения к родителям и стремлению заботиться о них.

Далее мы решили заняться творчеством. На занятии по развитию речи мы предложили детям придумать свои саратовские сказки о тех местах в городе, которые им нравятся больше всего. Так в группе появилась книга «Наши саратовские сказки».

Работа над проектом увлекла и детей и родителей и нас, воспитателей. Дети узнавали много интересного о родном городе, познавали нравственные нормы поведения, учились рассуждать, придумывать свои сказки. Мы радовались тому, как взрослеют наши воспитанники. А нашу группу теперь украшает красивое панно, благодаря которому мы будем знакомить с саратовскими сказками другое поколение детей.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД