Получи документы

Конспект занятия по математике. Конкурсы

31 октября 2011 в 10:03 - Наталья Андреева

 

Программное содержание.

 

1.Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.

2.Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие,внимание, наблюдательность,сообразительность.

3.Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

4.Продолжать учить составлять и решать задачи.

5.Закрепить умение ориентироваться по времени с помощью цифербата.

6.Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру.

Доставить детям радость.

 


Ход занятия.

 

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами КВН.Я знаю, что вы все находчивые, ловкие,умные,сообразительные.Для проведения игры вы должны

поделиться на две команды. Возьмите по одному лепестку, решите пример и соберите свои ромашки.

 

 

 

 

 

Ведущая: Слева от меня команда «Кузнечики», справа команда «Муравьишки».Теперь посоветуйтесь, и выберите капитанов в своих командах. (Через минуту).

Капитаном « Кузнечиков» будет……

Капитаном «Муравьишек»….(Одеть шапочки).

(Игроки надевают эмблемы).

 

 

В сегодняшней игре за правильные ответы команды будут получать кольца от пирамидок. Победит та команда, чья пирамидка будет выше. Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

 

Вопросы:

1.Что больше: неделя или 7 дней?

2.Что больше: год или 12 месяцев?

3.У какой фигуры три угла?

 

 

4.У какой фигуры все углы прямые?

5.Какое число больше 7 или 6?На сколько?

6.Какое число меньше 8 или 10?На сколько?

7.Назови наоборот: широкий (узкий); высокий (низкий);

8.Назови наоборот: толстый (тонкий);длинный (короткий);

9. Сколько ушей у 2 мышей?

10.Сколько ушей у 5 журавлей?

11.Назови 5 день недели?

12.Назови 2 месяц весны?

 

 

-Разминка прошла отлично. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы найдите себе пару в команде соперника.(Д/ и «Найди такую же»).

-Никита, кто твоя пара?

-Настя, с кем ты играешь в паре? И т.д.

 

Дети садятся на стулья.

 

Ведущая: Задания для нашей сегодняшней игры прислали веселые коротышки из Цветочного города.

-Итак, игру начинаем. Я приглашаю к себе первую пару игроков. Команду «Кузнечики» представляет…,команду «Муравьишки»… Задание вам прислал астроном Стекляшкин. Он просит вас быстро и правильно решать эти примеры. (Вос-ль достает заранее приготовленный конверт).

 

 

 

 

Задание выполняется на ½ ватмана, на мольберте маркером.

Ведущий: -Кольцо вручаю…за правильность, смекалку, аккуратность.

 

-Приглашаю 2- пару игроков. За команду «Кузнечики» играет… за команду «Муравьишки» …

 

Вам задание от Тюбика- художника. Тюбик просит сложить красочное панно из картинок так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике их порядок не повторялся.

 

Дети работают на 2- х мольбертах. В наборе у детей есть лишние карточки.

 

 

-Кольцо вручаю….За быстрое и правильное выполнение задания.

 

 

Приглашаю 3 пару игроков.

От команды «Кузнечики» играет….,от команды «Муравьишки»…. .

Задание прислал Знайка. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите пожалуйста, на таблицу и запомните пары картинок. А теперь на минутку «глазки заснули». (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки, а некоторые убирает совсем ) –«глазки проснулись».

-Ребята, постарайтесь вспомнить и поставить карточки с фигурками, соответствующей каждой из картинок. (По 5 картинок и 5 карточек с фигурками каждому).

-Самым внимательным оказался…из команды «….».

 

 

После 3 конкурса прибегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?

Ведущая: Куда же ты спешил так Незнайка?

Незнайка: Куда. К вам. Узнал, что мои друзья- коротышки отослали вам письма с заданиями, а я не успел. Все выбирал потруднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего д/сада.

Ведущая:- Задание принес??

Незнайка:- Да, задание мое относится к этому предмету.

Угадайте, о чем загадка?

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить,

Бить умеем, но не вас

Отбиваем каждый час

Громко, весело мы бьем

Бим- бом, бим- бом.

(Дети отвечают).

 

 

Ведущая:- Незнайка, у нас здесь КВН. И выполнить твое задание я приглашаю капитанов команд.

Незнайка:- Вам надо указать стрелками часов то время, о котором я скажу. В 6 часов утра -встает Гусля и своей игрой будит весь наш город. А я просыпаюсь в 10 ч.45 минут. В 1 час 30 минут дня у Пончика готовы первые пирожки. Тюбик в 7 ч.15 мин. вечера рисует картины. Городок засыпает в 10 ч. вечера ,а Стекляшкин любуется на звёзды. До 12 часов ночи Цветик в тишине сочиняет стихи. Ведущий следит за правильностью выполнения и отдаёт кольцо выигравшему игроку.

 

Незнайка:- Молодцы ребята, такие умные .Я 3 дня готовил задание, а вы всё сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?

Давайте, поиграем. Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И голопом поскачи,

Только друг мой, не спеши.

На носочках ты иди

Спинку ровненько держи.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки- ножки.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

/ После физкультминутки Незнайка теряет карточку с цифрой/

 

 

Ведущая:- Что за цифры кругом лежат?

Незнайка:- Это я рассыпал. Нёс, чтобы показать как я правильно всё разложил, а теперь всё перепуталось. Это так долго собирать…

Ведущая:- Подожди, Незнайка, мы сейчас тебе поможем, посиди минутку, Успокойся, а мы пока посмотрим задание из конверта Винтика и Шпунтика.

Я приглашаю следующую пару игроков. Задание такое: найдите сумму чисел, обведенную овалом. По этому образу обведите овалом все другие пары чисел, сумма которых 8.

( Дети работают на мольбертах.)

 

-Пока…и…выполняют задание, все дети берут по чемоданчику и помогают Незнайке правильно разложить цифры в «пустые окошки».

(Ведущий проверяет чемоданчики у детей, а затем задание у игроков.)

Отдаёт кольцо выигравшему игроку.

Незнайка:- Спасибо ребята, а теперь дайте мне какое- нибудь задание с этими кружочками.

Ведущий:- Ну хорошо, садись, следите за ответом Незнайки.

 

Д/и «Светофор»

Цель игры: закрепить навыки решения примеров в пределах 10.

У Незнайки не получается, дети его поправляют.

Ведущий:- Незнайка, давай вместе с ребятами выполнять задание.

(Примеры:5+5; 6-2; 4-2; 10-0; 7+2).

Незнайка:- Ух, ты! Может вы меня и задачи научите составлять?

Ведущий:- Конечно, научим!

 

Я приглашаю 6 пару игроков.

За команду «Кузнечики» играет…., за команду «Муравьишки»… Ребята, составьте и решите задачи.

(Дети составляют задачи на демонстрационных таблицах). Незнайка находится около них. С остальными детьми беседует ведущая.

Задачи в стихах.

1.Семь бумажных кораблей

Сделал мастер- воробей.

Подарил 4 мышкам,

Сколько оставил воробьишкам? (3)

 

2.Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек.

Приходите все на чай!

Сколько чаек отвечай! (10)

 

3.Все ли здесь цыплята дети,

Надо сосчитать наседке.

6 на грядке, 3 во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

 

 

 

Дети рассказывают составленные задачи, решение.Ведущий отдает кольцо лучшему игроку.

 

 

Незнайка: - как много я узнал, многому научился, пойду расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания, ребята!

 

Ведущий : Ребята, у меня осталась посылка, по моему ее прислал Сиропчик. Открываем. Здесь конфеты какие-то необычные, сейчас мы в этом разберемся.

Приглашаю капитанов:

Какую конфетку можно назвать лишней и почему? (задание на вариативность.)

 

Конкурс капитанов

 

Подведение итогов

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД