МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук и буква С»

Тема: «Звук и буква «С»

Программное содержание:

1. Воспитание слухового внимания.

2. Воспитание фонематического слуха.

З. Звуко-слоговой анализ слов.

4. Работа над дикцией.

5. Работа с кассами и тетра

6. Развитие логического мышления.

Оборудование: Пластмассовые снежинки, “Веселая: азбука”, игрушка Снегурочка, кассы, тетради, наборы схем.


 

Конспект занятия

1. Оргмомент.

 

2. Загадывание загадки про снежинки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке.

В ладони логопеда “Снежинка”. Подбор определений к слову снежинка.

 

3. Дети показывают, как кружатся снежинки и тихо ложатся на землю. (под музыку).

 

4. Логопед предлагает отправиться в страну Азбуковедения. На чем можно отправиться зимой? На санях.

Сани появятся только тогда, когда мы выложим слово С А Н И. Дети составляют схему слова, затем сравнивают со схемой, составленной одним ребенком на доске.

 

5. Нахождение одинакового звука в словах:

Снег, снежинка, сани.

 

6. Проговаривание и заучивание скороговорки “По семеро в сани уселись сами”

 

7. Дети отправляются в зимний лес.

Физкультминутка:

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег.

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес мы побежали

И в снежки играть мы стали.

(дети приседают, быстро шагают на месте, руки сзади, потом имитируют игру в снежки).

 

8. Во время игры “в снежки” логопед называет слово со звуком «С» и «бросает снежок», ребенок определяет место звука в слове.

 

9. Каких птиц можно сейчас встретить в лесу? (со звуком «С») Прислушаемся к лесу.

Там, где пели зяблики,

Сегодня посмотри,

Как розовые яблоки,

На ветках (снегири)

 

И в лесу, заметьте дети,

Есть ночные сторожа

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа.

Очень уж суровы

Филины и совы.

 

10. Знакомство с буквой “С”. Мы много говорили и слышали слов со звуком «С», а к какой букве мы едем в гости, вы догадались? (Букве “С”)

Дети закрывают глаза, под тихую спокойную музыку представляют себе, что летят на волшебных санях в страну Азбуковедения, а помогает им Снегурочка (девочка из снега).

 

Появление Снегурочки. Она приносит “Веселую азбуку”. Дети рассказывают, на что похожа буква (предметы, другие буквы). Снегурочка дарит картинку с символом “С”. Буква “С” оживает и приглашает детей в синий терем. А там уже собрались гласные, сидят и поют:

со, су, са, сы, си.

А на столах разные блюда со звуком «С»

са—лат, су—п, си—ро п, сы—р, су—шки,

Дети добавляют к слогам еще другие буквы, чтобы получились новые слова.

 

11. В тереме очень жарко, Снегурочка может растаять, давайте отпустим ее на улицу и покажем ей, как мы умеем красиво печатать.

Дети печатают букву “С”

 

12. Логопед предлагает детям выложить слово АНАНАС.

Снегурочка ушла, оставив детям на прощание сухарики с сахаром.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД