Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования у дошкольников представлений о современном этикете

Елена Бобина
Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования у дошкольников представлений о современном этикете

СПРАВКА

по итогам тематического контроля

от 21.01.2011 г.

Тема контроля:

«Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования у дошкольников представления и понятия о современном этикете»

Цель контроля:

Анализ условий для формирования у дошкольников представления и понятия о современном этикете, через игровую деятельность

Проверка проведена:

Согласно плану работы МБДОУ «Детский сад № 25» на 2011-2012 учебный год, приказу № 82 от 07.11.2011года комиссией в составе:

Председатель: заведующая Левина Т. А.,

Члены комиссии: воспитатель Гридасова Э. Р.

воспитатель Бардина Т. Н.

с 07.11.11г. по 21.11.11г. была осуществлена тематическая проверка

По следующим критериям

Объекты контроля:

- уровень профессионального мастерства педагогов

- создание условий для игровой деятельности детей

- система планирования

- работа с родителями

все возрастные группы МБДОУ «Детский сад № 25», пед. кабинет

Общий вывод по учреждению:

В методическом кабинете подобрана методическая литература по данной проблеме; имеется материал по организации различных видов игр.

С целью повышения компетентности педагогов по рассматриваемой проблеме проведены:

индивидуальные консультации по результатам изучения работы педагогов «Предметно-развивающая среда: неиспользованные резервы воздействия на нравственно-эстетическое воспитатние детей», по их запросам, по самообразованию, по изучению области «Социализация»: «Игра как средство развития и самореализации дошкольников»;

открытые просмотры в младшей и старшей группах;

подобрана методическая литература по теме, оказана индивидуальная помощь воспитателям по ее изучению;

разработаны во все группы рекомендации по организации информационного уголка для родителей.

В группах созданы определенные условия по формирования представления и понятия о современном этикете детей в игровой деятельности. Оборудованы уголки дежурств по столовой. Обновлен интерьер для практической деятельности: салфетки, схемы сервировки, азбука вежливости. Разработаны опорные схемы: одевания, умывания, сервировки стола. Особенно отмечена работа воспитателей группы № 2 Бардиной Т. Н., воспитателя группы № 4 Гридасово Э. Р. Наиболее удачными были представлены схемы в группе №4,3 воспитатели Гридасова Э. Р., Кожанова Л. И.

В то же время малое насыщение предметно-развивающей среды в области «Социализация» в группах № 1,2. Уголки дежурства в группах № 3, 2 не полностью соответствуют содержанию: отсутствуют схемы сервировки. Мало планируется проблемных ситуаций по формированию представления и понятия о современном этикете в НОД, в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности, на прогулке. Нет разнообразия выносного инвентаря. В старших группах мало дидактического материала по рассматриваемой теме.

В воспитательно-образовательных планах отражены разные виды игр с использованием нетрадиционных форм: хорошо спланировано самообслуживание в группах № 3,4; интересно, с использование художественного слова, представлены ситуации по сервировки в группах № 2,4. Проект «Столовые приборы» помог воспитателю повысить интерес к дежурству и сервировке стола - гр № 2. Проект «Мы общаемся» гр. № 4 нашел отклик у родителей и итогом стала – газета, оформленная с участием родителей.

В то же время в планах не отражена работа с занимательным материалом. На прогулке мало планируется дид. игр, недостаточно используется выносной инвентарь и материал. Участие родителей в игровой деятельности с детьми не имеет должного отражения в планах и в продуктах детской деятельности.

В группах представлена информация для родителей об особенностях формирования у дошкольников представления и понятия о современном этикете, через игровую деятельность.

Недостаточно налажена работа с родителями: не используется такая форма организации, как совместная деятельность детей и родителей.

Рекомендации:

1. Изучение и обобщение положительного опыта Гридасовой Э. Р., Бардиной Т. Н. по формированию у дошкольников представления и понятия о современном этикете, через игровую деятельность.

2. Продолжать работу по взаимодействию с семьями воспитанников, привлекая родителей в совместные проекты.

3. Дополнить предметную среду дидактическим материалом: играми, иллюстрациями, атрибутами для познавательно-интеллектуальных игр. Срок до 01.04.12.

4. Приобрести инвентарь для уголков дежурства дополнить совком и щеткой для сметания крошек (12х12, ручка 12х14). Срок до 15.03.12.

5. Старшим группам оформить альбом «Столовый этикет», «Этикет общения». Срок до 01.04.2012.

Председатель: заведующая ___ Левина Т. А.,

Члены комиссии: воспитатель ___Гридасова Э. Р.

воспитатель ___Бардина Т. Н.

Публикации по теме:

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного краяКарта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут.

Дидактические игры как способ формирования элементарных математических представлений у дошкольников Предмет математики так серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Б. Паскаль Я хочу представить вам сегодня тему моей.

Характеристика моделей как средства формирования представлений об окружающем у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу использования метода моделирования у дошкольников. 2. Дать характеристику.

Использование дидактической игры как средства экологического воспитания дошкольников Использование дидактической игры, как средства экологического воспитания дошкольников В жизни детей дошкольного возраста игра является.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования у дошкольников представлений о современном этикете
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 10:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Зарядка со Снеговиком» (в рамках Всемирного Дня снеговика)
Фото отчёт "Зарядка со Снеговиком. " В рамках Всемирного Дня снеговика ( 18 января 2018 г) мне захотелось провести необычную утреннюю зарядку....
«Вытынанка – Ажурная резьба по бумаге» Мастер класс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" п. Советский Республики Марий Эл «ВЫТЫНАНКА – АЖУРНАЯ РЕЗЬБА ПО БУМАГЕ»...
Выставки в ДОУ
Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок различной тематики. Такие...
Фотоотчет «Новогодний праздник в разновозрастной группе»
Самый любимый, самый долгожданный праздник для детей - это, конечно, день их рождения и новый год! В этом году вновь прибывших детей было достаточно, и они...
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и...