Папки-передвижки

«Азбука самообслуживания» для младших дошкольников

Мария Патрикеева
«Азбука самообслуживания» для младших дошкольников

Кружок «Азбука самообслуживания»

Пояснительная записка:

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания актуальна на всех возрастных этапах дошкольного детства.

Самообслуживание включает в себя сформированности следующих навыков:

1. Навыки опрятности.

2. Навыки приема пищи.

3. Навыки одевания и раздевания.

Публикация «„Азбука самообслуживания“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Р. С. Буре и Г. Н. Година отмечали, что обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.

Цель: обучить детей навыкам самообслуживания.

Задачи:

1. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

2. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот.

4. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Программа основана на следующих принципах:

1. Учет индивидуальных возможностей и интересов детей.

2. Опора на ведущий вид деятельности.

3. Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Предполагаемый результат:

Повышение уровня освоения навыков самообслуживания у детей :

1. уметь с небольшой помощью взрослого одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

2. аккуратно вешать и складывать одежду;

3. обращать внимание на свой внешний вид;

4. замечать непорядок в одежде, устранять его;

5. эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

6. усиление инициативности детей во взаимоотношениях со взрослыми.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок 1 раз в неделю.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

В процессе работы использовали различные методы и приемы:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные;

- практические;

- игровые;

- рассматривание иллюстраций;

- целевые прогулки.

Публикации по теме:

«Кошка и котята». Развлечение для младших дошкольников Цель: развивать эмоциональную отзывчивость у детей Задачи: побуждать малышей включаться в исполнение песен, вызывать активность при подпевании.

«Кошкин дом». Дидактическая игра для младших дошкольников Кошкин дом. Дидактическая игра по образовательной области «Речевое развитие» для младших дошкольников. Дидактическая задача. Развивать.

Развитие коммуникативных компетенций у младших дошкольников Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому.

Дидактические игры для младших дошкольников. Приехал мишка из Кедровки. Задача игры. Быстро узнавать цвета. Пособия. Цветные мячики, ленточки Ход игры. Воспитательница читает или пропевает.

Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников Возрастная группа – первая младшая группа. Длительность проекта - одна неделя. Проблема коммуникативных способностей традиционно находится.

Новогодний праздник для младших дошкольников Новогодний праздник для детей второй младшей группы. Дети входят под веселую музыку встают вокруг елочки. Ведущий. Дорогие гости наши.

Новогодний праздник для младших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО АР Сценарий Новогоднего.

Патриотизм в жизни младших дошкольников Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей, Люблю, всем сердцем понимаю Степей.

Развлечение для младших дошкольников «Ладушки-ладошки» Зал украшен рисунками ладошек. Дети входят в зал под музыку. Вед. Сколько в зале ребятишек. Добрых и хороших! У кого же нынче праздник?.

Рекомендации родителям младших дошкольников Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука самообслуживания» для младших дошкольников
Опубликовано: 22 января 2017 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД