«Бантики для куклы Кати». Цели: Познакомить детей со свойствами ткани. Закрепить свойства бумаги.

любовь кузнецова
«Бантики для куклы Кати». Цели: Познакомить детей со свойствами ткани. Закрепить свойства бумаги.

"Бантики для куклы Кати"

Предшествующая работа:

• Беседа на тему «Природные материалы» (дерево, пластмасс, бумага);

• Игры: «Назови как использовать предмет», «Какой материал выбрать».

Материалы:

Бумажные банты;

Банты из ткани;

• 2 таза с водой;

Кукла Катя;

• Мягкие игрушки;

Бумажные поделки (оригами).

Методы:

Словесные объяснения;

Наглядные (игрушки, ткань, бумага);

Практические (эксперимент с использованием: воды, бумаги, ткани).

Словарь:

• Прочность;

Ткань.

Ход занятия:

(Действия происходят на ковре).

В гости к детям пришла кукла Катя.

В: Ой, ребята кукла Катя грустная. Катя, что случилось?

К: Как же не грустить, мне подарили бантики, и я хотела их одеть к Вам в гости, но они порвались! (показывает бумажные ленты)

В: Ребята поможем Кате? (ответы: Да). Почему у Кати рвутся банты? (Предположительные ответы: потому что бумажные, некрепкие).

В: Правильно. А еще можно сказать, что они не прочные, то есть – быстро рвутся.

К: Но они такие красивые, и так мне нравятся, ну пожалуйста, попробуйте и вы завязать мои бантики!

В: Хорошо, мы тоже попробуем, я буду завязывать бантики тебе, а ребята твоим игрушкам.

(Все пробуют завязать бантики, бумажные ленты рвутся).

В: Ребята, почему мы не можем завязать бумажные ленты? (Предположительные ответы детей: мнется, рвется, бумага непрочная).

В: Молодцы ребята! Катя не грусти, ребята тебе подарят новые ленточки для твоих бантиков.

(В. Показывает тканевые ленты)

В: Ребята, кто знает, из чего эти ленточки?

(Предп. ответы. детей: из ткани, тканевые, из материала).

К: Но ткань тоже мнется, почему она не будет рваться, и чем она лучше для моих бантиков?

В: А мы сейчас тебе покажем.

(Эксперимент. На столе заранее приготовленные 2 таза с водой).

В: Ребята, сейчас мы положим наши ленточки из ткани, и ленточка Кати из бумаги в тазы. Дадим им намокнуть (30сек.). А теперь вытащим, сначала Катины, выложим их на поднос, выжмем, попробуем их разгладить. Смотрите, бумага порвалась и не разглаживается, ленты окрасили нашу воду.

А теперь вытащим наши ленточки из ткани: они тоже намокли, но не порвались, их можно высушить и погладить.

В: Ребята, давайте еще раз скажем Кате почему ленты из ткани лучше для ее бантиков?

(В. Называет ребенка чтобы научить рассуждать, доказывать свою точку зрения).

(например) Настя скажи (Предп. ответы: потому что ткань прочная, ее можно стирать и гладить).

В: Молодец, правильно! А почему бантиков из бумаги не бывает, Артем.

(Предположительные ответы: потому что бумага рвется, пачкается и окрашивает воду).

В: Правильно!

К: Спасибо ребята, я все поняла, теперь я буду носить бантики из ткани, ведь они прочные, но их нельзя стирать так как они порвутся (ошибка).

(Дети: Нет! Они не порвутся, их можно стирать и гладить).

К: Так значит, бумажные можно носить когда идет дождь!

(Дети: Нет! Бумажные ленты рвутся и окрашивают воду)

В: Молодцы ребята, поправили Катю. А теперь давайте завяжем наши (из ткани) ленточки Кате и ее игрушкам.

(Дети завязывают тканевые ленты).

В: хорошо, очень красиво! Ну что Катя давай поиграем с ребятами, найдем в нашей красивой группе предметы из тканы и бумаги и назовем их.

(По группе заранее разложены бумажные и тканевые предметы. Дети называют их).

В: хорошо поиграли! Давайте еще раз вспомним почему бантиков из бумаги не бывает? И почему тканевые ленточки лучше? (Дети отвечают).

(Закрепление свойств бумаги и ткани).

В: Вы все молодцы, ну, а Кате пора прощаться с нами. Вам понравилось ребята? (Да). А ты Катя приходи к нам в гости еще! До встречи!

Публикации по теме:

«Страна красок» — интегрированное занятие во 2 младшей группе Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование пальчиками, развивать.

Игрушки-самоделкиИгрушки-самоделки Работа с родителями может быть интересной. В нашем детском саду был объявлен конкурс для родителей воспитанников "Кукла - самоделка". Родители.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Бантики для куклы Кати». Цели: Познакомить детей со свойствами ткани. Закрепить свойства бумаги.
Опубликовано: 25 октября 2012 в 16:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...