«Бантики для куклы Кати». Цели: Познакомить детей со свойствами ткани. Закрепить свойства бумаги.

любовь кузнецова
«Бантики для куклы Кати». Цели: Познакомить детей со свойствами ткани. Закрепить свойства бумаги.

"Бантики для куклы Кати"

Предшествующая работа:

• Беседа на тему «Природные материалы» (дерево, пластмасс, бумага);

• Игры: «Назови как использовать предмет», «Какой материал выбрать».

Материалы:

Бумажные банты;

Банты из ткани;

• 2 таза с водой;

Кукла Катя;

• Мягкие игрушки;

Бумажные поделки (оригами).

Методы:

Словесные объяснения;

Наглядные (игрушки, ткань, бумага);

Практические (эксперимент с использованием: воды, бумаги, ткани).

Словарь:

• Прочность;

Ткань.

Ход занятия:

(Действия происходят на ковре).

В гости к детям пришла кукла Катя.

В: Ой, ребята кукла Катя грустная. Катя, что случилось?

К: Как же не грустить, мне подарили бантики, и я хотела их одеть к Вам в гости, но они порвались! (показывает бумажные ленты)

В: Ребята поможем Кате? (ответы: Да). Почему у Кати рвутся банты? (Предположительные ответы: потому что бумажные, некрепкие).

В: Правильно. А еще можно сказать, что они не прочные, то есть – быстро рвутся.

К: Но они такие красивые, и так мне нравятся, ну пожалуйста, попробуйте и вы завязать мои бантики!

В: Хорошо, мы тоже попробуем, я буду завязывать бантики тебе, а ребята твоим игрушкам.

(Все пробуют завязать бантики, бумажные ленты рвутся).

В: Ребята, почему мы не можем завязать бумажные ленты? (Предположительные ответы детей: мнется, рвется, бумага непрочная).

В: Молодцы ребята! Катя не грусти, ребята тебе подарят новые ленточки для твоих бантиков.

(В. Показывает тканевые ленты)

В: Ребята, кто знает, из чего эти ленточки?

(Предп. ответы. детей: из ткани, тканевые, из материала).

К: Но ткань тоже мнется, почему она не будет рваться, и чем она лучше для моих бантиков?

В: А мы сейчас тебе покажем.

(Эксперимент. На столе заранее приготовленные 2 таза с водой).

В: Ребята, сейчас мы положим наши ленточки из ткани, и ленточка Кати из бумаги в тазы. Дадим им намокнуть (30сек.). А теперь вытащим, сначала Катины, выложим их на поднос, выжмем, попробуем их разгладить. Смотрите, бумага порвалась и не разглаживается, ленты окрасили нашу воду.

А теперь вытащим наши ленточки из ткани: они тоже намокли, но не порвались, их можно высушить и погладить.

В: Ребята, давайте еще раз скажем Кате почему ленты из ткани лучше для ее бантиков?

(В. Называет ребенка чтобы научить рассуждать, доказывать свою точку зрения).

(например) Настя скажи (Предп. ответы: потому что ткань прочная, ее можно стирать и гладить).

В: Молодец, правильно! А почему бантиков из бумаги не бывает, Артем.

(Предположительные ответы: потому что бумага рвется, пачкается и окрашивает воду).

В: Правильно!

К: Спасибо ребята, я все поняла, теперь я буду носить бантики из ткани, ведь они прочные, но их нельзя стирать так как они порвутся (ошибка).

(Дети: Нет! Они не порвутся, их можно стирать и гладить).

К: Так значит, бумажные можно носить когда идет дождь!

(Дети: Нет! Бумажные ленты рвутся и окрашивают воду)

В: Молодцы ребята, поправили Катю. А теперь давайте завяжем наши (из ткани) ленточки Кате и ее игрушкам.

(Дети завязывают тканевые ленты).

В: хорошо, очень красиво! Ну что Катя давай поиграем с ребятами, найдем в нашей красивой группе предметы из тканы и бумаги и назовем их.

(По группе заранее разложены бумажные и тканевые предметы. Дети называют их).

В: хорошо поиграли! Давайте еще раз вспомним почему бантиков из бумаги не бывает? И почему тканевые ленточки лучше? (Дети отвечают).

(Закрепление свойств бумаги и ткани).

В: Вы все молодцы, ну, а Кате пора прощаться с нами. Вам понравилось ребята? (Да). А ты Катя приходи к нам в гости еще! До встречи!

Публикации по теме:

«Страна красок» — интегрированное занятие во 2 младшей группе Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование пальчиками, развивать.

Игрушки-самоделкиИгрушки-самоделки Работа с родителями может быть интересной. В нашем детском саду был объявлен конкурс для родителей воспитанников "Кукла - самоделка". Родители.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Бантики для куклы Кати». Цели: Познакомить детей со свойствами ткани. Закрепить свойства бумаги.
Опубликовано: 25 октября 2012 в 16:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...