Получи документы

Конспект занятия «Бусы куклы Сони. Звук [з]» для детей средней группы

Светлана Космина
Конспект занятия «Бусы куклы Сони. Звук [з]» для детей средней группы

Муниципальное детское дошкольное учреждение

Детский сад № 2 «Рябинушка» Калужская область, Боровский район

Конспект

«Бусы куклы Сони» для детей средней группы.

Составила: воспитатель Космина С. А.

Д. Кривское 2023 г.

1. Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми.

2. Задачи:

Образовательные:

-формировать навыки диалогической речи;

-вслушиваться в звучание слов и выделять звук З.

Развивающие:

-развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а так же самим правильно описывать животных.

Публикация «Конспект занятия „Бусы куклы Сони, Звук [з]“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми;

3. Тип занятия: комплексное

4. Форма занятия: групповая форма.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: воспитанники средней № 7 «Кораблик».

7. Возраст: 4-5 лет

8. Материалы и оборудование: Деревья, кусты,; мягкие игрушки: ежик, лиса, заяц; музыкальное сопровождение – голоса птиц (ноутбук); корзинка, овощи, яблоки в красивой корзинке, два мольберта, стулья.

9. Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений животных и муляжей овощей; закрепление их названий и признаков; подготовка атрибутов для занятия, чтение художественной литературы:

10. Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, наглядный.

11. Структура занятия.

Этап занятия Содержание Время

1. Вводная часть.

1. Приветствие детей и гостей.

2. Мотивация к дальнейшему этапу 3 минуты

2. Основная часть

1. Прогулка в лес

2. Встреча с ежиком

3. Встреча с зайчиком.

4. Встреча с лисой 15 минут

Заключительная часть (Итог)

1. Подведение итогов занятия

2. Подарок от героев 2 минуты

12. Ход занятия.

I Вводная часть. 3 мин.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Ребятки, слышите кто-то плачет. Да это же наша кукла Соня. Что у тебя случилось?

Я играла в лесу и случайно потеряла свои бусы, которые мне мама подарила и так и не смогла их найти. Теперь даже не знаю, что мне делать.

Воспитатель. Дети, как мы можем помочь нашей кукле Соне.

Дети. Ответы детей. Найти бусы

Воспитатель. Соня, а сколько бусин было на твоих бусах?

Кукла Соня. У меня было 5 бусин. Прошу помогите мне.

Воспитатель. Давайте отправимся в лес и поможем нашей кукле Соне.

А на чем мы можем добраться до леса?

Дети: На машине, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы. А ещё до лиса можно отправиться пешком. Предлагаю нам отправится в путь.

II Основная часть. 10 мин.

(Строимся парами и идем)

По дорожке, По дорожке

Дружно ходят наши ножки.

Друга за руку возьмем

и в осенний лес пойдем.

(Включить фонограмму «Звуки леса»)

Воспитатель: Посмотрите дорожка, привела нас с вами в лес

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звуки?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие изменения произошли с приходом осени?

Дети: на деревьях опали листья, солнышко светит, но не греет, животные и насекомые впадают в спячку, стало холодно и часто идут дожди.

Воспитатель. А кто это прячется в кустах?

(за нарисованными кустиками дети находят ёжика).

Дети. Какой красивый Ёжик.

Воспитатель. Вероника выходи и расскажи нам про ёжика.

(Ребенок с помощью опорной рассказывает про ёжика)

Отлично Вероника.

Воспитатель. Ёжик, а ты не видел здесь бусы?

Ёжик. Я сегодня нашел 2 бусинки на полянке. Вот они.

Дети. Спасибо тебе большое, ёжик. Ребята, а давайте подарим ёжику песенку.

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несет,

Песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу,

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

И боюсь одну лису.

Смотрите, как заулыбался ёжик, ему понравилась наша песенка. А мы с вами продолжаем наш путь.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на полянку.

Выходит зайчик и говорит з-з-з

Воспитатель. Здравствуй зайчик. Что ты там бормочешь?

Зайчик. Я сегодня хочу выучить новый звук З

Воспитатель. Ребятки, поможем зайчику?

Дети. Да.

Воспитатель. Для начала представим, что мы пчелки и летаем над цветочками и говорим В-з-з-з…У всех получилось?

А теперь повторяем за мной.

за-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза,

зы-зы-зы, зы-зы-зы

Мало травки у козы,

зу-зу-зу, зу-зу-зу

Отвязали мы козу.

за-за-за, за-за-за

Залезает в сад коза,

зу-зу-зу, зу-зу-зу

Привязали мы козу,

за-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза…

Воспитатель. Молодцы, у вас отлично получается. А теперь проверим ваши знания. Когда я буду называть слова со звуком З вы должны хлопать, а если этого звука нет в слове, то ничего не делаем.

Слова: Кран, зонт, крот, зайка, чашка, чебурашка, Незнайка

Воспитатель. Молодцы. Зайка, а ты не видел здесь бусин?

Зайчик. Я их нашел и положил в свою корзинку. Помогите мне рассортировать овощи и фрукты и найдете свои бусины.

Воспитатель. Хорошо. Для этого построимся в две команды. Одна будет собирать овощи, а другая шишки.

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Все знаете! А может быть вы скажете, где растут овощи? А фрукты?

Дети: в огороде.

Зайка говорит: «Спасибо!»

Воспитатель. Спасибо большое. До свиданья зайчик. Ребятки сколько у нас теперь бусин?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно 4. Нам осталось найти последнюю.

Но где же нам её искать?

Выбегает лисичка

Лисичка. У меня ваша последняя бусина, только я вам её так просто не отдам. Выполните мое задание и так и быть бусина ваша.

Дети. Мы согласны.

Лисичка. Научите меня песенки про гусей, а их очень люблю.

Воспитатель совместно с детьми.

Жили у бабуси два веселых гуся.

Один серый, другой белый гуси мои гуси.

Гуси, гуси га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да.

Хлеба с маслом?

Нет-нет-нет

Мы хотим конфет.

Давайте по одной маленькой конфетке дадим.

А можно много конфет есть?

Нет. ответы детей

Воспитатель. А что полезно кушать овощи, фрукты, кашу.

А давайте вместе сварим кашу.

Варись, варись кашка в голубенькой чашке. Булькай поскорее, булькай веселее. Буль-буль-буль.

Варись кашка сладка из густого молока,

Да из мелкой крупки,

Чтоб у наших деток выросли все зубки.

Молодцы, у всех хорошие зубки.

Ну что лиса, тебе понравилась наша песенка.

Лиса. Очень понравилась. Я вам отдам бусинку. Спасибо, что научили такой прекрасной песенке и даже не одной.

III Заключительная часть (Итог) 2 мин.

Встаем в кружок и держимся за ручки.

Воспитатель: Вот мы и собрали все бусины и нам пора домой.

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес.

Вокруг себя покружись

И в детском садике окажись.

Воспитатель. Мы большие молодцы, справились с заданием. Кукла Соня возьми свои бусины.

Кукла Соня. А где же были мои бусины?

Ответы детей.

Кукла Соня. Спасибо большое ребята, а я вам подарочки приготовила. Это раскраски вам на память. Спасибо ещё раз и до свиданья. Я побегу к своей маме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группы Цель: развитие логического мышления у детей средней группы с использованием геометрических фигур. Задачи: - учить определять последовательность.

Дизайн одежды для куклы Сони. Использование фантиков в творчествеДизайн одежды для куклы Сони. Использование фантиков в творчестве В современной педагогической науке появляется всё больше новых понятий, одно из которых «детский дизайн». Детский дизайн представляет огромный.

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бусы куклы Сони. Звук [з]» для детей средней группы
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 20:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД