Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Чудеса магнита»

табакова анжелика
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Чудеса магнита»

МБДОУ Аскизский детский сад «Светлячок»

Конкурс. Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.

Тема: «Чудеса магнита».

Выполнила: Табакова А. В.

НОД по познавательному развитию (исследовательская деятельность)

в старшей группе.

Тема: «Чудеса магнита».

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Чудеса магнита“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чудеса магнита».

Задачи:

создать условия для ознакомления детей со свойствами магнитов;

создать условия для привития интереса к исследовательской деятельности;

создать условия для побуждения детей к речевой активности и умению делать выводы;

способствовать развитию умения взаимодействовать детей друг с другом, работать в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия.

Оборудование: фартуки, металлические, деревянные и пластмассовые предметы, емкости с водой, скрепки, магниты.

Словарная работа: магнит, магнитные полюса, пластмасса, скрепка.

Ход НОД:

Организационный момент – приветствие.

(Звучит музыка из мультипликационного фильма «Фиксики».)

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, пусть наше занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Вводная часть.

Взрослый не обращает внимание на коробку, спотыкается об нее. Дети обнаруживают коробку.

Воспитатель: Откуда здесь могла появиться коробка? Давайте ее исследуем, скажите, какая она по цвету, размеру, на ощупь; проверим, какой она издает звук. А что может издавать такой звук. (Дети исследуют коробку, предлагают варианты ответов).

Воспитатель: Посмотрим, что в ней? Дети обнаруживают в коробке мешочек и маленький сундучок с флешкой. (Пробуют открыть сундучок, не получается)

Воспитатель: А может быть нужно послушать, что записано на флешке? (Слушают запись)

«Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Дело в том, что Симка и Нолик играли в прятки. Нолик спрятался в красивый сундучок, а тот возьми, да и захлопнись. Всё бы ничего, да озорная Кусачка подхватила ключик от сундучка и куда-то его припрятала. Симка очень просит вас, ребята, отыскать ключик, а чтобы отыскать его, вам помогут чудесные камни, которые лежат в волшебном ящике в красивом мешочке. Ваш друг, Дим Димыч!»

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем Симке найти ключик? (ответы). Но сначала давайте узнаем, что это за чудо-камни в мешочке. Для этого я приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем исследования. (Дети надевают халаты и проходят за столы)

Воспитатель достает из мешочка магниты и дает каждому ребенку.

Воспитатель: Кто знает, что за камни нам отправила Симка? Конечно это магниты. Какой по весу магнит? Какой он на ощупь? (ответы) Какого цвета? Ребята, как вы думаете, магнит поможет нам отыскать ключик? А почему? Потому что ключик - это металлический предмет, а магнит его притягивает.

Игра-опыт №1

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Кусачка перепутала все предметы в тарелочках. Разобрав их, возможно, мы отыщем ключик. Но для начала нам нужно разделиться и поработать парами. Я предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит и положить их в контейнер красного цвета. Предметы, которые не может притянуть магнит, в синий контейнер (выполняют)

Воспитатель: Предметы из каких материалов не притянул магнит? (пластмасса, резина, дерево, бумага) Какой вывод можно сделать?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.

(Воспитатель предлагает открыть сундучок. Попытка детей оказывается неудачной - ключик не подходит).

Воспитатель: Не стоит отчаиваться, друзья. Ключик не подошел, зато мы познакомились со свойством магнита- притягивать к себе металлические предметы. (выставляет на мольберт картинку-символ).

Игра-опыт №2 «Достань скрепку»

(Педагог предлагает детям обследовать лабораторию, обращает внимание детей на баночки с водой, а на дне лежат скрепки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, озорная Кусачка уронила скрепки в воду. Наша задача, достать их, не замочив руки. Кто самый догадливый, как это можно сделать? (Дети выдвигают предположения).

Воспитатель: А я предлагаю достать скрепки с помощью магнита. Надо двигать магнит по стенке сосуда вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Как вы думаете, может магнит притягивать через преграду стекло и воду?

Дети: Да. Магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепки из воды.

Воспитатель: Ничего страшного, что ключик опять не нашёлся, но мы с вами сделали еще одно открытие: магнитные свойства сохраняются в воде. (Ребенок выставляет на мольберт картинку-символ).

Игра-опыт №3 «Магнитные полюса» (на каждого ребенка) : два маленьких магнита.

1. Поднести два магнита друг к другу.

2. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Результат опыта. В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Воспитатель: — У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный. Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. (Выставляют картинку-символ)

Воспитатель: И здесь не нашелся у нас ключик. Не расстраивайтесь, может нам в следующий раз повезет. Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную игру!

Проводится игра «Магнитные человечки» (под музыку)

Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу со словами. Когда воспитатель показывает красный квадрат – «южный полюс», дети притягиваются к друг другу «северным полюсом» - спиной. Когда ребята увидят синий квадрат, то притягиваются к друг другу животиками – «южными полюсами».

Игра-опыт №4 «Рисование магнитом»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать настоящими фокусниками, мы с вами превратимся в магнитных «художников». Перед вами лежат дощечки, на них мы кладем чистый лист бумаги. Наливаем на лист бумаги краски, сверху ложем магнит. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этот магнит стал рисовать? (предположения детей. Правильно, мы берем второй магнит и водим снизу дощечки.

Игра-опыт №5

Воспитатель: (Подводит ребят к мольберту с картинками-символами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки-символы, размещённые на мольберте, и назовите свойства и качества магнита, о которых вы сегодня узнали. Нам осталось ответить на последний вопрос: где применяется магнит? Кто знает?

Желающий ребёнок поднимает карточку - символ и видит под ней ключик от сундучка. Отвечает на вопрос и открывает сундучок. Педагог достаёт из сундучка игрушку-Нолика. Дети выражают восторг.

Заключительная часть.

Симка: Спасибо, ребята, вы нам сегодня очень помогли. А ещё, благодаря вам, я столько интересного узнала о магните! Я теперь могу и Нолику, и Верте, и Игрику, и Масе, и Папусу, и все-всем рассказать об этом чудесном камне. Я принимаю вас в клуб «Фиксиков» и награждаю вас медалями-магнитами. До свидания!

Дети: До свидания! (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

Рефлексия. Сегодня мы с вами, ребята, сделали очень много добрых дел и открытий. Предлагаю вам поделиться своими знаниями с родителями, спросите у папы магнит и узнайте, какие металлические предметы есть у вас дома. Завтра вы расскажете нам, что же удалось вам отыскать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Чудеса магнита»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 10:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД