МААМ-картинки

Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС

Инесса Ермоленко
Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС

«Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС ДОО»

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования являются заседания методических объединений, которые планируются в течение учебного года и органично соединяются с повседневной практикой.

Публикация «Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса. Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно - иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров.

Реализация методической работы в ДОУ основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:

• Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;

• Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание доброжелательной атмосферы;

• Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;

• Принцип креативности максимальная ориентация педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

Деятельность методического объединения старших воспитателей ДОУ направлена на создание целостного образовательного пространства для обеспечения непрерывного профессионального образования педагогов.

Целью работы является создание условий для формирования инновационной целостной и эффективной системы методической службы в каждом дошкольном учреждении, направленной на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников в целях модернизации муниципального пространства в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Организация работы МО старших воспитателей состоит в следующем :

1. Планирование мероприятий;

2. Заседания;

3. Доклады, сообщения, мастер-классы, видеофильмы, диалоги, размышления, игровые и творческие задания, оценочные суждения, презентации опыта работы, представленные на заседаниях МО, сдаются в методическую «копилку» и рекомендуются для публикаций на сайтах ДОУ.

4. В конце учебного года проводится анализ деятельности МО.

Работа методического объединения определяет следующие задачи:

• Создание условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

• Оказание действенной помощи старшим воспитателям в организации работы в дошкольных учреждениях по повышению компетентности педагогов в области интеграции педагогического взаимодействия в условиях ДОУ, как средства комплексного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

• Создание условий для повышения эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ формирования педагогической компетентности старших воспитателей в вопросах повышения интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов в условиях введения ФГОС ДО.

• Повышение педагогической компетентности старших воспитателей в вопросах правового и программно-методического обеспечения в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Эти задачи целенаправленно решались на заседаниях трех методических объединениях в соответствие с годовыми планами работы МДОУ:

1. Секция руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений; Тема: «Правовое и программно-методическое обеспечение процесса реализации ФГОС дошкольного образования»

2. Тема: «Интеграция педагогического взаимодействия в условиях ДОУ, как средство комплексного развития детей дошкольного возраста при введении ФГОС дошкольного образования»

3. Тема: «Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через используемое программное обеспечение, индивидуализацию процесса обучения, повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов в условиях введения ФГОС ДО»

Анализируя работу муниципального методического объединения старших воспитателей за предыдущий год, можно отметить следующие позитивные стороны:

достаточно высокий уровень проведения методических объединений и активное участие в них старших воспитателей за счет профессионализма выступающих, предъявления опыта, который в последствии используется в учреждениях;

актуальность и разнообразие тем методических объединений в соответствии с современными требованиями;

представление опыта по использованию и внедрению новых способов организации и формах взаимодействия с детьми и родителями в условиях введения ФГОС ДО.

обсуждение вопросов реализации ФГОС ДО.

Всего делились опытом 12 педагогов, опыт работы отражен на сайтах образовательных учреждений.

Методические объединения старших воспитателей городского округа Балашиха строились на основе теоретических и практических мероприятий с целью знакомства с новыми эффективными формами организации работы с педагогами дошкольных организаций в соответствии с ФГОС ДО. Проведенные мероприятия способствовали повышению профессионального уровня, приобретению практического опыта, который педагоги готовы использовать в педагогической деятельности своих дошкольных учреждений.

По итогам анкетирования о работе методических объединений для старших воспитателей выявлено :

удовлетворённость старших воспитателей МДОУ работой МО :

полностью – 98%;

частично – 2% ;

Наблюдался высокий уровень посещаемости – 99%.

В следующем 2015 - 2016 учебном году, считаем необходимым, продолжить работу методического объединения я старших воспитателей с целью

методической поддержки, создания условий для профессионального общения;

разработки и эффективного использования методических ресурсов. Оказания поддержки ДОУ в реализации ФГОС ДО;

формирования у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в условиях интеграции;

обеспечения педагогов информацией правового и методического содержания в рамках реализации ФГОС ДО.

На 2015-2016 год определена общая методическая тема «Совершенствование методического обеспечения форм и методов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».

Все темы муниципальных методических объединений в 2015 -2016 учебном году будут представлять практический опыт работы старших воспитателей дошкольных учреждений городского округа Балашиха и Железнодорожный.

Перспективы совершенствования работы ММО в рамках соответствия и реализации ФГОС ДОО сегодня предполагают не только обновление технологий, содержания, форм и методов работы в образовательных учреждениях, но и требуют разработки инновационных программ, проектов сопровождения, направленных на развитие профессиональной компетентности старших воспитателей.

Например:

1. Диагностика и мониторинг профессиональных проблем педагогов и проецирование результатов на их собственную деятельность.

2. Самодиагностика и самоанализ управленческой деятельности старших воспитателей.

3. Изучение и анализ состояния методической работы на муниципальном уровне и проецирование полученных результатов на управленческую деятельность.

4. Формирование индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности старших воспитателей.

Публикации по теме:

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУАнализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 34 г. Владивостока» Инновационные.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Сборник материалов Введение «Что я слышу - забываю. Что я вижу - я помню. Что я делаю - я понимаю» Конфуций. Современной дошкольной организации в условиях.

Районный семинар для воспитателей «Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС до»Районный семинар для воспитателей «Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС до» Рекомендации: • Устанавливать содержательные связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы).

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальной. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 9 июня 2017 в 22:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД