Получи документы

«Дидактические игры как средство ознакомления детей с органами чувств»

Наталья Куприянова
«Дидактические игры как средство ознакомления детей с органами чувств»

Старший дошкольный возраст отличается интенсивным психическим развитием, которое создает благоприятные условия для ознакомления детей с органами чувств в детском саду [7;12]. Первые представления об органах чувств формируются у дошкольников на основе личных элементарных знаний о себе самом, своих личных качествах и возможностях своего тела. К старшему дошкольному возрасту усвоение детьми знаний об органах чувств возможно только при условии руководства взрослых [5;20].

Публикация «„Дидактические игры как средство ознакомления детей с органами чувств“» размещена в разделах

Ознакомление старших дошкольников с органами чувств связано с сенсорным развитием детей, накоплением у них знаний о сенсорных эталонах, на основе развития ощущений и восприятия, появляющихся в разных видах детской деятельности предполагающей познание детьми свойств предметов с различными признаками с помощью органов чувств. Важное значение для процесса ознакомления старших дошкольников с органами чувств имеет усвоение детьми способов обследования предметов [6;22].

В старшем дошкольном возрасте детям доступны знания о строении органов чувств, их функциональных возможностях и значении для жизни и здоровья человека, основы личной гигиены органов чувств [8;34]. Ознакомлению дошкольников с органами чувств способствуют интерес детей к данной области знаний, специальный подбор информации соответствующей возрастным особенностям детей, интеграция физического и нравственного воспитания в процесс ознакомления с органами чувств, взаимодействие детского сада и семьи [8;34].

В старшем дошкольном возрасте произвольность поведения детей развивается в игре, которая является ведущей деятельностью дошкольников, доступным способом усвоения знаний и умений, отвечает специфике дошкольного периода развития мышления [2;59].

Дидактические игры, являясь видом организованных игр с правилами как наиболее привлекательное средство развития содержат в себе две составляющие - познавательную (обучающие задачи, содержание, правила) и игровую (игровых действий, которые позволяют решать определенную развивающую и воспитательную задачу, имеют в себе следующие элементы: задача, определенная тематика, правила игры и подведение итогов [3;15].

В соответствии с правилами дидактической игры реализуется игровое содержание и игровые действия детей, осуществляется oбучающая, организующая и дисциплинирующая задачи. Дидактические игры включаются в любые разделы программы детского сада, проводится в течение дня в образовательной деятельности и режимных моментах [4;22].

Методическими основами ознакомления старших дошкольников с органами чувств является использование принципов научности знаний, учета возрастных особенностей детей, доступности материала, наглядности обучения. Проведение дидактической игры предполагает соблюдение следующих этапов: подготовка к проведению дидактической игры; проведение игры; анализ проведенной игры. Данные этапы включают в себя ознакомление детей с правилами игры, постановку дидактической задачи, возможно использование образа сказочного персонажа, руководство игрой и участие в ней самого воспитателя, оценку участия и результатов игры детей. Е. А. Аркин [1;94]

Проведение дидактических игр для ознакомления старших дошкольников с органами чувств осуществляется при условии соблюдения требований, предъявляемых к дидактическим играм : педагогической целесообразности проведения, эмоционального вовлечения детей в игру, поддержания интереса к игре и желания играть, доступности содержания и используемых пособий к игре, тщательного подбора атрибутов, пособий и их эстетичность. Организация и руководство дидактическими играми по ознакомлению с органами чувств ведутся на основе имеющихся игровых умений детей. Участие воспитателя в дидактической игрой в процессе ознакомления с органами чувств заключается в постановке игровой задачи, руководстве дидактической игрой [9;19]

Список использованной литературы

1. Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы. / Е. А. Аркин. – М. : АРКТИ, 2008. - 170с.

2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. / Л. С. Выготский. - М. : Научная книга, 2010. - 512с.

3. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение. / Р. И. Жуковская. – М. : Класс, 2011. – 142с.

4. Изгаршева, В. М. Игрушки и пособия для детского сада. / В. И. Изгаршева. - М. : Академия, 2008. – 174с.

5. Короткова, Н. А. Возрастные нормативы и наблюдения за развитием дошкольников. / Н. А. Короткова, П. Г. Нежнов // Ребенок в детском саду. – М., 2011. - № 5. - С. 19-20.

6. Марциновская, Т. Д. Этапы развития естественно-научных представлений. / Т. Д. Марциновская. - СПб. : Питер, 2007. – 284с.

7. Мухина, В. С. Детская психология. / В. С. Мухина. - М. :ДиК,2008. - 94с.

8. Петровский, В. А. Что мы знаем и чего не знаем о себе? Работа с дошкольниками по развитию знаний об органах чувств. / В. А. Петровский. - М. : Педагогика, 2008. - 159с.

9. Сигимова, М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. /М. Н. Сигилева. - Волгоград: Учитель, 2010. – 145с.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями во второй младшей групе Во второй младшей группе дидактический игры с природными материалами лучше всего вводить, используя уже знакомые детям овощи и фрукты. С.

Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Автор: Чумак.

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Моей темой по самообразованию является тема "Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного.

Картотека «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с комнатными растениями» КАРТОТЕКА"ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР для ознакомления С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" Разработала воспитатель: Великанова Ульяна Сергеевна ГБДОУ детский.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с органами чувств человека «В волшебном лесу» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с органами чувств человека «В волшебном лесу» Задачи: - формировать.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Кружок для детей средней группы «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря» Образовательная область: речевое развитие Направление: развитие словаря Цель: активизация и обогащение словаря детей посредством дидактических.

Рабочая программа на тему «Дидактические игры как средство развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских.

Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. «Познание начинается с удивления». Аристотель. Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. Современный.

Мультимедийные игры как средство ознакомления с родным краем Цель мастер класса: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению и обучению детей дошкольного возраста с культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дидактические игры как средство ознакомления детей с органами чувств»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД