Получи документы

«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (1 фото)

Екатерина Сидорова
«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по

духовно- нравственному воспитанию в средней группе

b]Цель:[/b] Закрепление желания детей жить в соответствии с православным календарем, осваивать традиции православной культуры. развивать речь, мышление, творческое воображение детей; развивать мелкую моторику рук; прививать желание трудиться коллективно для достижения общего результата.

Задачи:

Публикация «„Дорогою добра“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материал к занятию: иллюстрации по ПДД, картинки с православными праздниками, мяч, ангел (фигурка из бумаги, клубочек, изображения святых, фонограмма песен «Барбарики» - «Что такое доброта» ,запись Волшебство – «Сказочная мелодия».

Ход образовательного процесса

. Вхождение в день.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

- Отлично!

- Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел ангел, а кто из вас помнит кто такие ангелы? (ответы детей)

«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Ангел прилетел к нам с волшебным клубочком, мы пойдем за ним и что-нибудь найдем. Посмотрите, клубочек ведет нас к сердечку. Воспитатель открывает и находит игру «Любишь – не любишь». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Владик, сколько тебе лет?

Ребенок: Пять.

Воспитатель: Даша, что ты любишь?

Ребенок: Рисовать.

Воспитатель: Вика, а что ты не любишь?

ебенок: Салат с луком.

Воспитатель: Вероника, а что ты любишь? (Ответ ребенка) и т. д.

Воспитатель: Ребята, а я люблю молиться. Кто мне скажет, что такое молитва? Давайте подумаем вместе, зачем люди молятся? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, молитва – это наш разговор с Богом, мы доверяем Ему наши заботы, мысли, просим о помощи, благодарим за милость. Давайте вместе помолимся. Поблагодарим Бога за то, что Он нам помогает, оберегает нас. И попросим благословения на наши успешные задания.

Воспитатель: Ребята, а кому мы еще можем молиться? (Дети: «Матери Божьей, Святым».

Воспитатель: Правильно! Мы с вами можем молиться Матери Божьей, нашим святым. Назовите мне святых, которых вы знаете. (Дети: Серафим Саровский, Николай Чудотворец.)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть свой святой покровитель, имя которого вы носите. А знаете ли вы свое полное имя? Давайте поиграем. Игра называется «Круг-кружочек». Мы будем ходить по кругу со словами:

Круг-кружочек,

Аленький цветочек.

Раз, два, три!

Повернись из круга ты!

Начинаю считать я, а тот, на ком, я остановилась, выходит из круга и называет свое полное имя, затем становится водящим и выбирает следующего. (Игра проводится несколько раз). Давайте дальше отправимся за клубочком. Идут к музыкальной нотке.

-Дети, клубочек привел нас к музыке. Послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .

Д: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В: Молодцы, правильно!

У нас есть конверт с картинками. На картинках изображены дети, расскажите их поступки добрые или нет? Работа с раздаточным материалом. Ребенок выходит и рассказывает о том, что изображено на картинке.

Давайте дальше отправимся за клубочком.

Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждым лепестком есть задание. Владик подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:

1 задание-игра: «Моя семья».

Воспитатель): Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).

У каждого из вас есть семья. Назовите своих близких разными словами, ласково. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.

Воспитатель (фея): Сын

Ребенок: Сыночек, сынуля, сыночка

Воспитатель (фея): Бабушка.

Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель (фея): Мама.

Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель (фея): Папа.

Ребенок: Папочка, папуля, папенька

Воспитатель (фея): Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.

В: Настя, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.

Второе задание «Помоги зверушкам»

Детям предлагается рассказать о правилах поведения на дороге, обсудить зверушек и их ошибки.

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь немного отдохнем и поираем

Массаж рук «Петушиная семья»

Петя, Петя-петушок Качают головой вправо-влево.

Поднял красный гребешок, Прижимают ладошки друг к другу,

раздвинув пальцы, и приставляют их к голове («гребешок»)

Громко-громко закричал, Поглаживают от кисти к плечу сначала

К себе курочек позвал. левую руку, потом правую.

Курочки-пеструшки Похлопывают ладошкой левую руку,

Петю услыхали. затем правую.

Быстро побежали. «Пробегают» пальчиками правой руки

А за ними и цыплятки побежали без оглядки.

по левой- по правой.

Стали зёрнышки клевать - Поколачивают пальцами сначала

Клюю-клю-клю, Клюю-клю-клю! левую руку, потом правую.

Травку сочную щипать – щип-щип, щип-щип!

А потом давай плясать- Поглаживают левую руку.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Поглаживают правую руку.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Лиза подай мне, пожалуйста, синий лепесток.

Последнее задание "Наши традиции"

Воспитатель предлагает детям картинки с православными праздниками, а они должны рассказать о них. (Масленица, Пасха, Рождество Христово, Крещение)

Воспитатель : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Дети, а здесь еще есть волшебная шкатулка, давайте заглянем в неё. В шкатулке лежат сюрпризы для детей. (солнышки с конфетами).

Дети, я думаю что ангел нам принес клубочек доброты и мы с вами прошли дорогою добра, но пора вернуться в детский сад.

Ангел нам в этом поможет.

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова.)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осеннее настроение» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей квалификационной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группы Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна МДОУ ДС № 9 «Канашевский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное превращение» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: развитие творческих способностей детей. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание: - развивать представления детей о свойствах воздуха; - помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорогою добра» Цель: способствовать продвижению в детском саду понятия инклюзии, облегчение понимания целей совместного развития детей с инвалидностью.

Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра» Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости,.

Развлекательно-познавательное мероприятие по художественно-изобразительной деятельности «Дорогою добра» «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД