МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Финансовая школа для дошколят»

Ольга Румянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Финансовая школа для дошколят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

Тема: «Финансовая школа для дошколят»

Цель: расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Финансовая школа для дошколят“» размещена в разделах

• раскрыть сущность понятия «деньги», «финансы», «бюджет»;

• расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;

• формировать умения выражать свои мысли и анализировать;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, внимание, воображение;

• развивать логическое мышление;

• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к деньгам;

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;

• воспитать самостоятельность.

Демонстрационный материал: дерево с монетами, игрушка Буратино, монеты, купюры, пластиковая карта, схема «финансы», схема «бюджет», схема к игре «Хочу и надо», копилка.

Раздаточный материал: монеты, схема к игре «Хочу и надо».

Ход.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы в очередной раз узнать что-то интересное. Все настроились? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Сегодня утром я в групповой комнате увидела очень интересное дерево. Долго вспоминала: из какой оно сказки, где росло? Кто главный герой этой сказки? Правильно, это – Буратино. И сегодня он у нас в гостях (выставляется игрушка).

И пришел он не просто так, а за помощью. Вы знаете, что не пришлось Буратино учиться в школе. А почему? (.) Да, так: продал азбуку и остался неучем. А куда он дел деньги от продажи азбуки?) Выросло ли денежное дерево) Почему?) Вот видите, ребята, даже в сказке деньги не выросли на дереве. Поэтому Буратино просит вас рассказать ему: что такое деньги, откуда они берутся и как их правильно потратить. Поможем деревянному человечку? Тогда я предлагаю вам вместе с Буратино отправиться в финансовую школу для дошколят.

3. Основная часть.

Так что же такое «финансы»? Это - деньги, денежные средства, но не только наличные, но и на счетах в банках и на пластиковых картах. Какие наличные деньги вы знаете?) Да, это монеты – металлические деньги и банкноты или купюры – деньги бумажные. Как вы думаете: какие деньги появились первыми?) (рассмотреть монеты разного достоинства) А почему появились деньги бумажные?) (рассмотреть купюры разного достоинства). Это наличные деньги. Но сейчас многие из вас знают, что и без денег можно совершить покупку в магазине. И в этом нам поможет… (пластиковая карта). На пластиковой карте деньги безналичные. Но чтобы расплатиться пластиковой картой, на ней должны быть денежные средства. А сколько на ней денег помогает узнать компьютер, встроенный в кассу магазина. Он считывает информацию с чипа, находящегося в карте. (рассмотреть пластиковую карту)

Физкультминутка с Буратино

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел-

Кошелек он свой нашел,

Деньги все пересчитал,

По дорожке зашагал!

Так откуда же появляются у человека деньги? (-Человек работает и получает зарплату) А если человек старый и не работает? (Он получает пенсию) А могут ли дети получать деньги?) Да, государство платит семье детское пособие. А тем, кто учится – стипендию. Все эти денежные поступления: зарплата, пенсия, стипендия и пособия – доход семьи. Но для чего нужны деньги человеку? (покупать продукты, оплачивать услуги) Все эти траты называются расходом. А можно ли потратить больше, чем получишь?) Для того, чтобы проверить на все ли хватит заработанных денег, надо рассчитать семейный бюджет. Что такое бюджет? Бюджет – это подсчет доходов и расходов. А теперь подумайте, почему иногда, когда вы просите у мамы что-то вам купить, она вам отказывает?) В каждой семье родители обычно подсчитывают семейный бюджет. И мы с вами тоже попробуем. Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо» Перед вами схема расходов и монеты. Ваша задача распределить монеты так, чтобы закрыть необходимые потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают сколько монет сюда нужно потратить. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор)

Когда оплачены все необходимые расходы, можно купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Что можно сделать с оставшимися деньгами?) А где можно хранить деньги? (В кармане, в копилке, в банке) А у кого есть копилка?) Опишите свою копилку.

Теперь предлагаю вам встать в круг и поиграть с копилкой. Игра с копилкой. Передаем копилку по кругу и рассказываем, на что можно накопить деньги. (Буратино тоже в кругу и хочет накопить деньги на новую азбуку)

А теперь, ребята, подумайте: все ли можно купить за деньги?

По этому поводу хочу прочитать вам стихотворение:

Ценного в жизни много: счастье, здоровье, семья…

Все деньги мира бессильны, чтобы это купить, друзья!

Чувства людей бесценны и жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу, и истине этой верны!

Какова главная мысль стихотворения? (Деньги в жизни не главное) Что нельзя купить за деньги?)

Что, по мнению автора не имеет цены?)

Воспитатель: Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни. Я надеюсь, что и Буратино это понял.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Финансовая школа для дошколят»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 16:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД