МААМ-картинки

«Мойдодыр». Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет

Елена Кордяшова
«Мойдодыр». Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет

Программное содержание

Цель: Формирование осознанных гигиенических привычек и навыков у детей 4- 5 лет.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для достижения интеграции образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, через художественно - эстетическое развитие.

2. Мотивировать детей к формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, через знакомство с творчеством и произведениями К. И. Чуковского.

Публикация «„Мойдодыр“, Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Дать возможность детям при помощи взрослого учиться техническому приёму рисования ладошкой по намеченным точкам.

4. Сформировать у детей потребность участвовать в диалоге; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы взрослого и сверстников.

Развивающие:

1. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки посредством чтения художественной литературы (К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

2. Продолжать формировать познавательные процессы: мышление, внимание, эстетическое восприятие, память.

3. Продолжать развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

4. Продолжать формирование знаний детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щётка, шампунь, мочалка, и навыках их использования.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях потребность бережного отношения к своему здоровью.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

4. Воспитывать уверенность в себе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять уровень здоровья детей.

2. Обеспечивать смены динамических поз в организованно образовательной деятельности.

Информационные :

1. Обеспечивать необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского

- Беседа «Чистота рук – залог здоровья».

- Рассматривание картин «Умывайся по утрам и вечерам».

- Дидактическая игра «Что лишнее».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Раздаточный материал: Пальчиковые краски разного цвета в тарелках, салфетки.

Основная образовательная область: Художественная литература.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Встают в круг.

- Ребята, давайте вспомним с вами одну интересную сказку!

Одеяло убежало, (Бег на месте)

Улетела простыня, (Бег по кругу, руки в стороны)

И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Прыжки)

Я за свечку, свечка – в печку (Одна рука вверх, кулачок, вторая – вверх кулачок)

Я за книжку, та бежать, (Хлопок)

И вприпрыжку под кровать. (Подскок, приседаем)

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, (Бег на месте)

Но пузатый от меня убежал, как от огня. (Руки в стороны)

- Ребята, напомните, как называется сказка, начинающаяся с этих строк? (Мойдодыр)

- Правильно, а написал эту сказку Корней Иванович Чуковский.

- Мы с вами её очень часто читали в группе. А можно сказать, что «Мойдодыр» одна из самых любимых нами сказок? (Да)

- Хорошо! Так давайте же с вами вспомним, почему же все предметы убежали, улетели и ускакали от главного героя сказки? (Потому – что он грязнуля)

- Давайте проверим, правильно ли вы сказали? Присаживайтесь на стульчики.

Показ детям книги «Мойдодыр», Прослушивание фрагмента из сказки («Выход умывальника»).

- Ребята, а вы оказались правы! Мальчик оказался грязнулей, вот все вещи и убежали от него! И Мойдодыр рассердился на него из – за этого.

- Вы знаете, мне показалось, что Мойдодыр очень расстроен, давайте сделаем ему сюрприз и изготовим подарок собственными руками! (Да). Проходите за стол.

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. («ходят» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику на каждый предмет)

В бандероли - две кассеты

И огромный лист бумаги, (Разводят ладошки в стороны)

Чтобы дети рисовали («Рисуют» в воздухе)

(На столах стоят тарелки с пальчиковой краской 7 разных цветов. Перед каждым ребёнком краска определённого цвета.

Воспитатель показывает способ изображения, а дети продолжают и завершают рисунок.

- Молодцы! Что у нас получилось? (радуга)

- Я думаю, Мойдодыру понравился наш подарок! Отправим его ему почтой.

- Ой, а поглядите, что стало с вашими ладошками? (Все ладошки в краске)

- Что нам нужно сделать, чтобы не расстроить Мойдодыра? (Надо помыть руки)

- Правильно! Но для начала, давайте вспомним: где вы моете руки, когда находитесь дома? (Под краном)

-Хорошо, а в детском саду? (тоже под краном)

- Молодцы, а теперь, давайте вспомним, как правильно мыть руки. (Опускаем руки в воду, намыливаем руки мылом, смываем мыло, вытираем руки насухо полотенцем.)

- Правильно, а сегодня, я для вас приготовила тазики с тёплой водой, в которых мы и помоем руки. Приступаем. (Намыливая руки, проговариваем: «Моем моем трубочиста, чисто, чисто, чисто, будет, будет трубочист чист, чист, чист»)

- А теперь посмотрите на свои ладошки, какими они стали? (Чистыми).

- Значит мы с вами все правильно сделали! А теперь давайте пройдём к экрану.

- Мы с вами помыли руки, а наш мальчик еще не умылся! Видимо, он не знает, какими предметами надо воспользоваться, для того, чтобы стать чистым. Давайте поможем ему? (да)

Игра «Из грязнули стань чистюлей!»

Ход игры: На экране изображён мальчик – грязнуля, а вокруг него различные предметы (в том числе, предметы личной гигиены). С помощью компьютерной мышки, дети должны выбрать эти предметы. (Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога. Дети выбирают определённое изображение и объясняют, что они выбрали, и почему.)

- Ребята, вы отлично справились со своей задачей, давайте посмотрим, какие предметы остались? (шарик, мячик, яблоко, зонт).

- А почему вы их не выбрали? (Потому, что они не помогут мальчику стать чистым.)

- Правильно, ребята.

- Посмотрите, каким чистым и опрятным стал наш герой! Мне кажется, он не справился бы без нашей помощи. (Чистый мальчик на экране благодарит детей за помощь).

- А теперь, я предлагаю вам электронную гимнастику для глаз «И сейчас же…», чтобы ваши глазки немного отдохнули. (Дети следят глазами за изображениями, появляющимися на экране.)

- Хорошо, а хотите узнать, что дальше происходило с мальчиком?

Просмотр видеофрагмента из м/ф «Мойдодыр» : «Умывальник хвалит «грязнулю».

Выходим в середину зала.

- Давайте вместе вспомним, какими же словами заканчивается сказка про Мойдодыра?

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

- Давайте вместе вспомним, какими же словами заканчивается сказка про Мойдодыра?

- Молодцы! А наше приключение подходит концу. Давайте вспомним, какой сюрприз мы сегодня готовили? (Рисовали радугу)

- Для кого был этот сюрприз? (для Мойдодыра)

-Каким образом мы смогли помочь мальчику?

-Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было самым трудным?

Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней деятельности?

Ну а теперь пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им «До свидания».

Прикреплённые файлы:

moidodyr_b7l5g.pptx | 10249,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект открытого спортивного развлечения для детей средней группы «Мойдодыр пришёл к нам в гости» Конспект открытого спортивного развлечения для детей средней группы «Мойдодыр пришёл к нам в гости» Воспитатель МБДОУ № 30 Костенко Елена.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мойдодыр» .

Кратковременная образовательная практика «Мойдодыр» (для детей 2–4 лет). Цель:Формирование конкретного практического умения мытья рук. Задачи 1. Научить детей мыть правильно руки и осознанно выполнять гигиенические.

Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3–5 лет) Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет).Цель:Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Муниципальное казенное дошкольное учреждение Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг» Проект по формированию культурно-гигиенических.

Развлечение «Мойдодыр». РАЗВЛЕЧЕНИЕ по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Автор: Н. В. Федусь, воспитатель МБДОУ д/с №5 Задачи:.

Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр» Ольга Веденеева Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр» Цель: Привитие детям осознанных гигиенических.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Мойдодыр в гостях у детей» Сценарий развлечения для детей младшей группы «Мойдодыр в гостях у детей» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: • Прививать.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мойдодыр». Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 17:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД