МААМ-картинки

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»

Нина Савина
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Февраль

1 неделя

Дидактическая игра «Доброе утро, охотник»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать представление о способах обращения к незнакомым людям.

Публикация «„Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.

Ход:

Дети становятся в круг. Ведущий ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого он дотронулся, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!» - и тут же идет по кругу в направлении, противоположном тому, куда направился охотник. Обойдя полкруга, они встречаются. Игрок вновь говорит: «Доброе утро, охотник!» - после чего оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место.

2 неделя

Дидактическая игра «Шофер»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать представление о возможных негативных последствиях в результате неосторожных действий (толкнул товарища).

Цель речевого развития : обогатить словарь детей названиями предметов и инструментов труда.

Вариант игры: водящий исполняет роль представителя знакомой детям профессии. Он должен вернуть себе предмет, необходимый ему для профессиональной деятельности (молоток, тиски)

Ход:

Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением) :

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам - шофер.

Я сам - мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

3 -4 неделя

Дидактическая игра «Праздник смелых людей»

Цель социально-коммуникативного развития: привить понятие об этикете. Объяснить детям, что культура поведения важна не только в отношении близких и педагога, но и по отношению к незнакомым людям. Научить заботливому и вежливому отношению к старшим в ситуации поздравления.

Цель речевого развития : научить детей способам установления речевых контактов со взрослыми (обращаться по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным, дружелюбным тоном).

Вариант игры: педагог организует встречу детей группы со сторожем детского сада. Проводит беседу, в которой сторож рассказывает о сложностях своей профессии.

Ход:

Педагог говорит о том, что нередко можно услышать: «Смелый человек», «Смелый поступок». Спрашивает у детей : кто из них хочет быть смелым? Предлагает подумать и ответить на вопрос: «Что такое смелость?» Затем спрашивает: «Когда можно сказать о человеке, что он поступил смело?», «Назови свой смелый поступок или смелый поступок своих близких».

Педагог обобщает ответы детей. Подчеркивает: смелые поступки - всегда хорошие поступки.

Рассказ о профессиях.

Педагог рассказывает о том, что есть профессии, требующие от людей смелости, отваги, мужества; сопровождает рассказ демонстрацией картинок и иллюстраций. Педагог по очереди рассказывает о профессиях пожарного, милиционера и военного по следующему плану:

Что делают пожарные (полицейские, военные? С кем (чем) сражаются? От кого нас защищают?

Люди испытывают благодарность к своим смелым защитникам ( личную и общественную: личная - в каждом конкретном случае своя; общественная - праздники, посвященные людям этих профессий и т. п.).

23 февраля - День защитника Отечества.

Педагог напоминает: вся страна отмечает праздник, посвященный военным.

Март

1 неделя

Экскурсия, посвященная поздравлению сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта

Цель социально-коммуникативного развития: привить понятие об этикете. Объяснить детям, что культура поведения важна не только в отношении близких и воспитателя, но и по отношению к незнакомым людям. Научить заботливому и вежливому отношению к старшим в ситуации поздравления.

Цель речевого развития : научить способам установления речевых контактов со взрослыми (обращаться по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным, дружелюбным тоном и тд.).

Ход:

Педагог напоминает о приближающемся празднике 8 Марта. Спрашивает. «Кому посвящен этот праздник?», «Кого поздравляют в этот день?» Достает поздравительные открытки и предлагает детям поздравить всех женщин детского сада с наступающим праздником.

Педагог организует встречи детей с женщинами, работающими в детском саду.

Встреча с известным детям человеком проходит в такой последовательности: взаимное приветствие; сообщение о цели визита; поздравление; вручение открытки; ответное слово взрослого; прощание и уход.

Встреча с неизвестным детям человеком проходит так. приветствие и знакомство (во время которого детям сообщают, кем работает в детском саду новый для них человек; перечисляют его профессиональные обязанности, далее так же, как при встрече со знакомым человеком.

Последующая работа. В течение нескольких дней дети наносят визит всем сотрудникам детского сада. Музыкального руководителя, и др. поздравляют во время занятий.

Педагог с детьми в альбоме «Все работы хороши» фиксируют информацию о новых профессиях, планируют, к кому в гости отправятся в следующий раз.

Новой страницей пополняется альбом «Наши славные дела».

2 неделя

Дидактическая игра «Люблю маму»

Цель социально-коммуникативного развития: познакомить детей с пословицами и поговорками, в которых отражены забота и любовь детей к близким, добрые или героические поступки старших. Помочь детям осознать связь между настроением взрослых и поведением детей, их поступками по отношению к старшим. (Мальчик говорит, что любит маму - это ее радует

Цель речевого развития : научить детей при чтении стихов пользоваться средствами интонационной выразительности: темпомритмом речи, логическим ударением. Развить представление о слове.

Вариант игры: предложить детям по аналогии «сочинить» песенку для папы. Для этого нужно прочитать стихотворение с другим словом.

Ход:

Детям предлагается выучить речевой материал. Затем в процессе общения со взрослым необходимо придумать стих для папы, дедушки, бабушки и т. п. (Папу своего очень люблю и т. д.).

Маму свою Очень люблю.

Мама придет,

Я ей спою.

Сказать, что спою?

Маму свою

Очень люблю!

3-4 неделя

Дидактическая игра «Стирка»

Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением) :

Покажите ваши ножки,

Покажите ваши туфельки.

Посмотрите, посмотрите

На прилежных на детей.

Они стирают и стираю

Целый день.

Они полощут, они полощут,

Они полощут целый день.

Выжимают, выжимают,

Выжимают целый день.

И т. д. (вешают, гладят, болтают, засыпают)

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Ноябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

«А ну-ка, повтори!» Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 16:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД