Папки-передвижки

Формирование экологической культуры у детей старшего возраста посредством приобщения к природе родного края

Булдыгерова Татьяна Михайловна
Формирование экологической культуры у детей старшего возраста посредством приобщения к природе родного края

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный путь развития. В данный период формируются основы экологического мышления и сознания, экологической культуры.

Публикация «Формирование экологической культуры у детей старшего возраста посредством приобщения к природе родного края» размещена в разделах

В последние годы проблема окружающей среды превратилась в глобальную проблему. Обострение экологической проблемы и необходимость их преодоления ставит задачу в просвещении населения по формированию экологического сознания, культуры природопользования. В дошкольном возрасте экологическое воспитание — это значит сформировать у детей осознанно правильное отношение к объектам природы. Мы взрослые должны помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, необходимый всем, беречь и охранять. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. С данной задачей мы можем справиться, если с раннего возраста активно начнем приобщать ребенка к миру природы.

В нашем детском саду широко используется проектная деятельность. В ФГОС ДО большого внимания уделяется проектной и исследовательской деятельности ребенка — дошкольника как один из факторов предпосылок к учебной деятельности на школьном этапе. Опираясь на богатый материал по данной теме, а так - же учитывая индивидуально - психологические особенности детей старшего возраста, мы разработали несколько проектов по формированию экологической культуры через приобщение к природе родного края. Тематика проектов охватывает все многообразие мира природы. Ребёнок познаёт всё, что видит вокруг себя.

В окружение ребёнка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы – это естественный процесс познания окружающего мира и формирования экологической культуры.

В процессе реализации первого проекта «Дикие животные и птицы нашего края» мы использовали различные формы и методы :

один из значимых методов познания природных объектов : наблюдение. Наблюдая за птицами, которые прилетели из тёплых краёв, мы отмечали их повадки, особенности образа жизни весной.

Опытным путём, установили, какой материал используют пернатые при постройке гнёзд, а затем сделали зарисовки в дневнике наблюдений.

НОД, позволила нам углубить знания о жизни животных и птиц в природе, их внешнем виде, питании.

Продуктом реализации проекта стало музыкальное развлечение «Путешествие в лес». Зал мы украсили продуктами детской деятельности поделками, рисунками, аппликациями

Во время реализации второго проекта «Растения нашего края» мы использовали подвижные игры с экологической направленностью, такие, как «Найди, куст», «Раз, два, три под берёзку беги», где дети закрепляли знания о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада. Расширяя представления по теме, дети рассматривали картинки, книги, энциклопедии о растениях нашего края. Сбор информации о природном объекте осуществлялся во время целевой прогулки по участку детского сада к цветущим деревьям, кустарникам, цветам. Приобщение к природе родного края проявляется и находит свое отражение в творческой деятельности, дети рисовали «Зимний лес», делали аппликацию «Зимний пейзаж», пели песни о ёлочке, берёзке, водили хороводы. В процессе совместной с взрослыми деятельности, был создан коллаж «Береги природу».

Продуктом проекта стала коллекция растений нашего края.

Проект «Солнце, воздух и вода…» позволил нам развить у детей представления о разных временах года.

Чтение стихов русских поэтов, художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Дети вместе с родителями выбирали стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина и иллюстрировали их фотографиями и копиями картин русской природы, инсценировали стихи. Дидактические игры, подвижные игры способствовали закреплению экологических представлений в интересной, игровой форме, позволили им накопить конкретные представления о неживой природе.

Самодельная книга «Времена года»- стала продуктом проекта.

Проект «Мы - юные экологи». Очень остро встал вопрос о загрязнении окружающей среды. Во время бесед «Как человек охраняет природу», дети взволнованно обсуждали эту тему, замечали неправильное поведение некоторых людей, а затем вместе с детьми мы организовали акцию «Соберём макулатуру, что бы спасти дерево». Дети на практике увидели, как человек может помочь спасти деревья.

На прогулках и экскурсиях мы наблюдали за воздействием человека на природу, а затем провели опыт со снегом, где дети увидели следы загрязнения экспериментальным путём. Игровые и практические методы мы использовали для закрепления правил поведения в природе.

Продуктом проекта стал плакат «Правила поведения в природе».

Для формирования экологической культуры у детей, очень важно продумать организацию развивающей предметно-пространственной среды. Материалы должны стимулировать дошкольников к активной деятельности в рамках определенной темы. В уголок природы вносятся модели опытов, дневник наблюдений. Детские энциклопедии, книги, папки с иллюстративным материалом, макеты, книги, изготовленные совместно с детьми, коллекции растительного мира, дидактические игры природоведческого содержания вся эта содержательная среда дает детям возможность активно практически действовать с объектами и с помощью своих действий получать знания о природе родного края, действовать самостоятельно и общаться с другими людьми.

К участию в проектах привлекались родители, с помощью которых оформляли заповедник, участки, газеты, альбомы. Дети совместно с родителями принимали участие в природоохранных акциях, развешивали скворечники и кормушки для птиц, высаживали рассаду на клумбы и цветники, озеленяли территорию ДОУ.

Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения природы родного края В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования.

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС  ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.

Консультация для родителей «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края» Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса к природе посредством знакомства с миром цветов родного края» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь,.

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры дошкольников посредством приобщения их к природе» План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На.

Природа Приморского края. Формирование экологической культуры у дошкольников по ФГОС «Природа Приморского края»Региональный компонент Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на формирование целостной.

Проект «Формирование экологической культуры посредством дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский.

Формирование знаний у детей об основах экологии, животном мире и природе родного края. Презентация «Животные наших лесов» Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Живёт в норе. Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз, А зимою спит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры у детей старшего возраста посредством приобщения к природе родного края
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 13:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД