Лучший педагог года

«Город, в котором я живу» Сценарий итогового мероприятия

Наталия Бакалова
«Город, в котором я живу» Сценарий итогового мероприятия

Цель: расширять знания детей о нашей Родине, родном городе. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к Родине, родному краю через художественное слово, музыку, искусство.

Ведущий: То без чего нельзя жить, люди называют родиной. Закроешь глаза и видишь свой город, оживленные улицы, дом, сад, солнечную полянку в лесу, небо синее-синее. Шепчутся у дороги высокие тополя. Они словно рассказывают нам сказку, сказку о нашем городе.

Дети: Не такой уж знаменитый

Этот русский городок,

Но заметный, родовитый

И отчизне давший впрок

Публикация «„Город, в котором я живу“ Сценарий итогового мероприятия» размещена в разделах

Хлеба, воинов, рабочих,

Верных слуг искусств, наук,

Просвещения и прочих

Золотых умелых рук.

Не такой уж он известный

Этот древний городок,

Но манящий, интересный

И дающий людям впрок

Силу русскую, здоровье,

величавость, красоту,

Песню, радость, острословье

Дружбу, верность, красоту.

(В. Гончаров).

Дети поют песню «Родина - краса» муз. В. Жаровой.

Наш город взял свое название от реки Дон. Первоначальное его название Донков и лишь много позже для охраны границ Русского государства от продолжавшихся набегов татар был построен город-крепость – Данков. Многие местные художники и поэты прославляли красоту нашего города, окружавших его лесов, полей и рек.

Валентина Колтакова «Метелица»

За окном береза машет ветками-руками,

нет земли российской краше с белыми снегами,

снег парнишкой разудалым пляшет и кружится

Пышным, толстым на дома ложится

Ветер кружит, завивает белою метелью

Вьюга песни напевает, как над колыбелью.

Настроение такое, хоть пляши, хоть смейся.

Удалое, озорное. Хороша метелица.

Валентина Колтакова «Весна»

Дни длиннее стали, солнышко слепит,

От большой проталины ручеек бежит

С юга лето дышит теплым ветерком

Небо стало выше в цвете голубом.

Пахнет снегом талым, сонная земля

Просыпаться стали свечки-тополя.

Щурятся в улыбках лица у людей

От веселых бликов солнечных лучей.

С шумом, солнцем чистым, к нам весна пришла.

С ветром теплым, быстрым, жизнь нам принесла.

Ведущий: А теперь мы познакомимся с картинами местных художников. (Рассматривание картин). Не только художники и поэты прославляли в своих произведения красоту родного края, но и композиторы посвящали и сочиняли свои произведения о нашем городе. Сейчас ребята 1 класса исполнят песню о Данкове.

Дети исполняют песню «Мой город Данков».

Ведущий: есть в нашем городе краеведческий музей, все сокровища музея собраны любителями-краеведами: это В. И. Лукин, И. А. Прасолов, В. П. Соседов и др. Бывшие учителя, партийные и советские работники, ушедшие на пенсию начали замечательное делосоздание они по крупицам собрали памятники старины. участвуя в археологических экспедициях на территории района, поддерживая тесную связь с населением и школьниками краеведы собрали богатый исторический материал (слушают старинные народные песни). Наше отечество, наша Родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, матерью – потому, что она вскормила нам своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете всяких государств и земель, но одна у человека мать – одна и Родина.

Дети исполняют хоровод «Матушка - Россия».

Ведущий: Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней народные пословицы.

Дети: Родина любимая – что матушка родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Жить – Родине служить.

Ведущий: Храбро защищал народ свою Родину от врагов. Знал, что отстоять ее можно, если «один за всех и все за одного».

Дети: «Смелость города берет».

«За народное дело бейся смело».

«Братская любовь лучше каменных стен».

Ведущий: Врагов себе русские люди не искали, а друзьями дорожили.

Ведущий: берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой реченьке быстрой, белой березке, травушке шелковой.

Хоровод «Рябинушка»

Дети: Береза моя березонька

Береза моя белая

Береза раскудрявая.

Стоишь ты березонька посредь долинушки

На тебе березонька листья зеленые

Под тобой березонька трава шелковая

Близ тебя, березонька

Красны девицы венки вьют, плетут.

Хоровод «Ай, да береза».

Ведущий: на праздниках устраивали игры, пляски, пели веселые частушки. Прославляли Данковский край. Очень любили русские люди музыкальные инструменты, умели играть на них, берегли и передавали их по наследству. И сейчас дети исполнять на старинных шумовых инструментах русскую народную песню «Выходили красны девицы».

Ведущий: Вы наверно заметили в руках в ребят вот такую свистульку. Называется она «Романовская игрушка». В давние времена ее делали в селе под Липецком. Переняли свое мастерство скульпторы от дедов и прадедов. Игрушка романовская, названная та в честь умельцев из этих мест, живет, украшая, прославляя наш липецкий край. Послушайте еще раз как красиво звучит романовская игрушка.

Ведущий: наша беседа подошла к концу. Я поняла, что вы любите и дорожите родным городом, природой и когда вырастите передадите свои знания, тем, кто младше вас.

Дети: Ромашки весь луг засыпали

А клевер – пушистый шмель.

И пахнет сосною и липою

И машет крылами ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою

Родились мы и живем

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовем.

Дети поют песню о Родине.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школуФотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу Цель: Познакомить детей со школой. Задачи: - Формирование у детей правильного представления.

Беседа: «Город, в котором я живу.» Цель: Воспитывать уважение к людям,ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город. Задачи: Развивающая: Продолжать развивать.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Коллективная работа «Город в котором я живу»Коллективная работа «Город в котором я живу» Цель: учить детей составлять части в одно целое; учить видеть красоту своего города; продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой;.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Проект «Город, в котором я живу» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Город, в котором я живу». Тема проекта: «Город на Неве». Автор-разработчик проекта: воспитатель подготовительной.

Проект «Город, в котором я живу» Родной Иркутск – ты Родина моя, Ты середина матушки России! Паспорт проекта: Название проекта: «Город, в котором я живу» Тип проекта: информационно.

Проектная деятельность. «Город, в котором я живу» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» От рожденья город ты текстильный Породнился с Клязьмою рекой Мой родной и горячо любимый. Подмосковный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город, в котором я живу» Сценарий итогового мероприятия
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 10:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД