МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы «Гости весеннего леса»

Ишхануи Коляи Алавердян
Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы «Гости весеннего леса»

Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы

«Гости весеннего леса»

Цель: расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны; закреплять знания детей о птицах, особенностях внешнего вида, питание.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы „Гости весеннего леса“» размещена в разделах

Развивающая: развивать интерес к изучению жизни птиц; развивать, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Материал: стакан с водой, камешки, изображения скворца, журавля, грача и места их прилёта, мяч, звуки голосов птиц.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать? (да)

- Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

- Правильно! Почему? Как вы догадались, что это весна? (По весенним признакам)

- Да, ребята, к нам так торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы еще знаете?

- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.

- Тает снег.

- Проявляются первые проталины.

- Бегут ручьи.

- Начинается весёлая, звонкая капель.

- Прилетают птицы из тёплых краёв.

- Ребята, молодцы, много признаков весны назвали. Мы все радуемся весне, а давайте поиграем с пальчиками.

«Весна пришла» :

Весна пришла по снежному, (Дети пальчиками идут

По влажному ковру. по другой ладошке)

Рассыпала подснежники, (Растопыривают пальцы)

Посеяла траву. (Соединяют пальцы)

Теперь зовё т со всех концов: (Руки согнуты в локтях)

Гусей, стриж ей и аистов,

Кукушек и скворцов (разгибают пальцы)

- Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Их песни слышны по всюду. (Птицы.)

- Верно, это птицы. С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют. Что бы вам было легче найти ответ, посмотрите на картинку.

(Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья». Их тело покрыто перьями, а друзья потому, что помогают)

- Правильно, тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. А ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас. Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями. Так пусть же всегда будет много, ведь им не тесно в воздухе.

-Почему птиц, которых прилетают к нам весной называют перелетными? (прилетают потому что).

- Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Ребята, а зачем птицы улетают, когда становится холодно? (нет еды, холодно).

- Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. Чем питаются перелетные птицы? (насекомыми)

- Верно, потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. А все перелетные птицы, являются насекомоядными. Они едят в большей степени только насекомых, т. к их клюв приспособлен только для насекомых. А почему они возвращаются обратно? (ответы детей)

- Я вам сейчас расскажу, почему птицы с наступлением весны прилетают. Птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Они выводят потомство только на родине. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

- А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям? (Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.)

- Да, ребята, друзей надо беречь. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев.

- Ой, ребята, я же совсем забыла. Меня же попросили передать вам письмо. (ищу в сумке). Вот оно. Давайте я помогу вам прочитать. (открываем письмо, читаем)

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Карлуша из весеннего леса. Я слежу за порядком в лесу, со всеми дружу и все про всех знаю. К нам, наконец – то, прилетели все друзья – птицы, но вот уже который день я не слышу ни одной песенки. Они перестали петь, в лесу стало тихо и грустно. В лесу я встретила дедушку Лесовичка. Он мне рассказал, что случилось. В лес наведалась злая колдунья и заколдовала всех птиц. Ну а чтобы их раскалдавать необходимо выполнить разные задания. Я прошу вас помочь мне. Без вас мне не спасти наших пернатых друзей».

- Ребята, что же будем делать? (поможем)

- Я тоже думаю, что им необходимо помочь. Ну что же, ребята, нам необходимо скорее отправляться в путь. Вы готовы? (да)

- Но прежде чем отправиться в лес, я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу (Да. (Не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки и деревья, не мусорить)

- Молодцы, тогда в путь! Встаем все за мной.

(Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.)

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши

Весна зовё т: «гулять пора!»

Будем по лесу гулять Шагают

Чистым воздухом дышать Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках

В маленькие лужицы Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна! Взмахи руками,

Трещат сороки- белобоки: имитация полёта птицы

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли! Ходьба

- Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Посмотрите, а вот и конверт с заданиями! Ребята, давайте её скорее прочитаем:

1 задание: Скажите, какая птица прилетает первой из теплых краев?

Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди. (Сначала прилетают грачи)

- Верно, сначала прилетают грачи. Посмотрите, это грач. Давайте рассмотрим и опишем его. Присаживайтесь все на стульчики.

- Что есть у грача? (туловище, хвост, крылья, клюв, глаза)

- Верно, молодцы. А какого он цвета? (черного)

- Правильно. На какую птицу похож грач? (на ворону)

- Правильно, грач внешне похож на ворону. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые. Как можно различить грача от вороны? (грач чисто черный, ворона – черно – серая).

- Верно, они отличаются окраской. А еще грач – это перелетная птица, а ворона зимующая.

(слышно пение грача). Ребята, вы слышите? (да).

- Грач от радости начал петь, мы его раскалдавали. Идём дальше спасать птиц.

- Вот и второе письмо.

2 задание: Помогите скворцу напиться!

- Вы узнаете, что это за птица? (нет)

- Я вам сейчас о ней расскажу. Это – скворец. Они прилетаю позже, чем грачи. Ребята, опишите скворца, какой он. (ответы детей)

- Посмотрите, скворец имеет острый и длинный клюв, который немного согнут вниз. Стоит отметить, что клюв этой птицы, словно хамелеон, меняет цвет: когда наступает брачный период, то он приобретает желтый цвет, в остальное время он имеет черный окрас. Оперение птицы имеет черный с металлическим отливом окрас, например: зеленоватый, фиолетовый, бронзовый или слегка синий. Как правило, весной скворцы линяют и «одеяние» меняется на бурое. Длина хвоста небольшая. Лапки у скворцов имеют коричнево-красный цвет.

- Ребята, посмотрите, у нас на пути стоит банка, а в ней немного воды, скворец хочет пить. Давайте поможем ему напиться, он не достаёт клювом до дна. (Давайте.)

- Что нужно сделать, чтоб вода поднялась? (бросить камушки)

- Верно, у нас есть камушки. Аккуратно набросать камешек в банку, вода постепенно поднимется. Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как мы добавляем туда камешки. И скворец теперь может напиться.

- Какие вы молодцы. Пойдем дальше? (да)

- Вот и снова конверт, откроем? (да).

3 задание! Найдите каждой птичке, которая прилетела с юга свой домик!

- Ребята, как я уже говорила, что каждая птичка весной возвращается на своё место, свой дом! После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (нет). (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта.).

- Поможем птицам поселиться по своим домикам? (да)

- Хорошо, сейчас я буду читать стихотворение, а вы исправляйте.

(Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта)

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач - пашня)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка – гнездо под крышей дома)

3. Есть на дереве дворец.

Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

(скворец - скворечник)

4. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок голый, красный.

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(журавль - болото)

- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

- Давайте еще раз посмотрим, каким птицам мы помогли. (называем каждую птицу)

- Ребята, вы слышите (да) .(Звуки птиц)

- Как много птиц уже запело.

- Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Давайте возьмем друг друга за руки и закроем глаза, послушаем прекрасное пение лесных птиц! И вздохнем чистый весенний воздух!

- Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом мы идем и в детский сад мы придем! (имитируют движения)

Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках

В маленькие лужицы Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

- Вот и пришли мы с вами в детский сад.

- Ребята, а вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? (да)

- Давайте вспомним, что вы узнали сегодня? (ответы детей)

- Мы у весны узнали о перелетных птицах. Они улетают в теплые края, там много насекомых, но они не вьют гнезда, птенцов не выводят и только, когда прилетают на родину выводят свое потомство.

- Молодцы, ребята! С весной вас!

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы «Гости весеннего леса»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 22:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД