Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Измерение длины предмета».

Людмила Бобренева
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Измерение длины предмета».

Конспект открытого занятия по математике. Тема: «Измерение длины предмета».

Интеграция познавательных областей:

Познание

Социализация

Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек; упражнять в счете в пределах семи.

Воспитывать интерес к математике; воспитание доброты, отзывчивости и заботы.

Предварительная работа :

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Измерение длины предмета“,» размещена в разделах

занятия по математике, индивидуальная работа, дидактические игры, игры со счетными палочками, знакомство с цифрами в игровой форме.

Демонстрационный материал : игрушка Лунтик, лента (60см.) мерка - полоска (20см.) такой же ширины, как и лента; два набора цифр от 1 до 7: один набор - красные цифры, другой - черные.

Раздаточный материал :

Полоска (30 см., условная мерка (10см., по три квадрата на каждого ребенка, коробка со счетными палочками.

Словарь: условная мерка, ромб, трапеция.

Ход занятия

Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей.

-Как его зовут?

-«Лунтик»

-Привет!- (появляется «Лунтик».)

-Здравствуй «Лунтик».

-А куда это я попал?

-«Лунтик, ты попал в детский сад.

-А сегодня ведь выходной день.

-Ребята, давайте расскажем «Лунтику» о днях недели.

-Ребята, сколько дней в неделе?

-Назовите по порядку дни недели. (дети называют)

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Какой день по счету?

-Вторник.

-Вот «Лунтик» сегодня вторник. А по вторникам у нас занятие-математика.

-Вот здорово! Ребята, посмотрите, что я нашел.

-Это лента.

-А что с ней можно делать?

-Ребята, скажите «Лунтику» что можно делать с лентой.

-Заплетать в косу, завязывать кукле бантики, измерить.

-Да ребята, ленту еще можно измерить.

-Ребята, вспомните, что мы измеряли на прошлом занятии?

-Мы измеряли квадрат.

-Чем измеряли квадрат?

-Квадрат измеряли условной меркой.

-А сегодня на занятии по математике мы будем измерять длину предмета.

-«Лунтик», а можно мы измерим твою ленту?

-Да, конечно. Как хорошо, ведь моим друзьям - Кузе, Миле и Пчеленку, тоже хочется иметь такие ленты.

-Как вы думаете, чем можно измерить ленту?.

-Из нее можно сделать ленты вот такой длины. (показать условную мерку.)

-Интересно, сколько лент получится? Как можно узнать?.

-Что мы будем измерять?.

-Чем мы будем измерять ленту?.

Сейчас я объясню правила измерения.

*начинаю измерять от самого кря ленты слева направо;

*отметить конец мерки, после того как мерка уложится, положить квадрат;

*перенести мерку и продолжить измерение

-Сколько я раз отложила мерку?.

-Как узнать, сколько лент получилось?.

-Сколько друзей у «Лунтика»?.

-«Лунтик» теперь ты можешь подарить каждому по одной ленте.

(Лунтик благодарит за помощь)

А теперь с помощью условной мерки будете измерять полоску, и делить на три части.

-На сколько частей будете делить полоску?.

-Почему будем делить полоску на три части?.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Игра-физ. минутка «Какая команда быстрее соберется?»

Дети делятся на две команды. На столе лежат перевернутые цифры от 1 до 7.

Один набор - красные цифры, другой набор-черные. Дети бегают под звуки бубна, как только удары перестают звучать, дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку в две колонны. Одна команда дает задание другой команде.

Дети садятся за столы. Перед ними коробка со счетными палочками.

-Сейчас мы будем продолжать учиться выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек и изменять фигуру путем добавления счетных палочек.

-Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.

-Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

*Сколько треугольников?

*Сколько четырехугольников?

*Как называется четырехугольник? (Ромб)

*Отчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

*Сколько треугольников?

*Сколько ромбов?

*Сколько трапеций?

*Сколько четырехугольников?

*Сколько использовали палочек?

Молодцы ребята, справились с заданием.

«Лунтик», вот и закончилось наше занятие.

-А ты научился чему-нибудь?

-Конечно. Как хорошо, когда друзья могут помочь и научить чему-то новому и интересному.

-Ребята, чему вы научились и научили «Лунтика» на занятии.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Измерение длины предмета».
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 13:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД