Получи документы

Изучение звуков и букв детьми с ОВЗ с помощью здоровьесберегающей технологии «Су-Джок»

татьяна кононец
Изучение звуков и букв детьми с ОВЗ с помощью здоровьесберегающей технологии «Су-Джок»

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОВЗ

Тема: «Неречевые звуки»

Цель: Овладение навыком осмысления (понимания) на примере неречевых звуков в игровой деятельности

Задачи:

1. Формировать представления о неречевых звуках

2. Развивать слуховое внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, формировать длительный плавный выдох (в сопровождении с массажными мячиками «Су-Джок»

Публикация «Изучение звуков и букв детьми с ОВЗ с помощью здоровьесберегающей технологии „Су-Джок“» размещена в разделах

3. Формировать положительную установку на участие в занятии

Демонстрационный и раздаточный материал: аудиозапись звуков природы : журчание воды в реке, шум ветра, шелест листьев, чириканье птиц, стук дождя по крыше массажные мячики «Су-Джок», картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент Гость - щенок Тим просит послушать разные звуки

2. Основная часть

Щенок Тим объясняет, что звуки бывают неречевые и речевые. Неречевые звуки издают птицы, животные, природа (ветер, вода, разные предметы (скрип двери, защелкивание замка, гудки, звон, треск, музыкальные инструменты. А звуки, которые издает голос человека – это речевые звуки.

1. Игра «Угадай, кто издает звук» (дети отгадывают звуки, которые слышат при включении аудиозаписи»

2. Артикуляционная гимнастика (со щенком, в сопровождении картинок выполняют общую арт. гимнастику: «Открой-закрой ротик», «Хомячки-худышки», «Лопатка»)

3. Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю» (с мячиками «Су-Джок», движения соответствуют проговариваемым словам)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну. (аналогичные слова и действия с другой рукой)

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

4. Физминутка «Щенок»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш щенок играть.

Прыгать, наш щенок горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

5. Игра «Услышь звук» (дети с закрытыми глазами определяют в каком направлении относительно них звучит погремушка, показывают пальцем)

6. Дыхательная гимнастика (дети открывают мячики» Су-Джок», прикладывают половинки ко рту делают вдох и плавный выдох, стараясь при этом не надувать щеки)

3. Итог. Закрепление полученных знаний о неречевых звуках.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Автор публикации:
Изучение звуков и букв детьми с ОВЗ с помощью здоровьесберегающей технологии «Су-Джок»
Опубликовано: 21 января 2020 в 08:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД