Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку»

людмила кумалагова
Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку»

Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа.

Задачи :

• Познакомить детей с картами Проппа;

• Формировать умение детей проводить простые обобщения сказочных сюжетов на основе карт Проппа;

• Формировать умение использовать карты Проппа как опорные модели для составления собственных сказок, рассказов;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет „Карточки Проппа, или Как сочинить сказку“» размещена в разделах

Развивать умение использовать сложные предложения, законченные высказвания. ;

• Воспитывать интерес к сказкам, желание в дальнейшем самостоятельно применять карточки для сочинения сказок

Оборудование:

Магнитная доска, набор карт Проппа (Жили-были, Запрет, Нарушение запрета, Герой покидает дом, Злодей начинает действовать,Появление друга помощника, Получение волшебного средства,Герой встречает злодея, Счастливый конец).Письмо от колдуна, запись голоса гнома-хранителя,книги с пустыми страницами,

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня необычный день. Сегодня день сказок. Вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам почитать сказку на ваш выбор.

Воспитатель подходит к книжной полке, берёт одну, вторую, они оказываются пустыми. из третьей выпадает письмо,

Воспитатель зачитывает письмо «Я злой колдун из сказочной страны. Я забрал все ваши сказки,и вы их больше никогда не прочитаете».

Воспитатель : Так, ребята, что же нам делать? Может попросим помощи у гнома хранителя нашего сада? Гном, помоги, пожалуйста.

Слышится голос гнома

Гном: Здравствуйте, ребята. Я все слышал, знаю как вам помочь. я оставил вам подсказку, с её помощью вы сможете сочинять свои сказки. отгадайте загадку и узнаете где её искать, слушайте внимательно

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, как зовут нашу заведующую?

Ответы детей.

Воспитатель поручает дежурным сходить к заведующей и попросить подсказку, уточняет, что нужно постучать в дверь, использовать вежливые слова. Дети возвращаются с конвертом, в нём карточки Проппа.

Воспитатель: Что же, Давайте попробуем. скажите, пожалуйста, кто сочиняет сказки?

Дети : Сказочник.

Воспитатель. Чтобы стать сказочниками, нам нужно вспомнить, какие герои встречаются в сказках, что с ними происходит?

Воспитатель при ответе на вопрос выставляет карточки на магнитную доску, карточки пронумерованны

-С чего обычно начинаются сказки

Ответы детей (жили- были, в некотором царстве)

-Эта часть сказки называется зачин-начало

(карточка "Жили-были")

-Кто живет в сказках?

(Герои)

Какие бывают герои?

(Добрые и злые)

- (Карточки "Герой покидает дом","Герой начинает действовать")

-часто герою что- то запрещают, но он нарушает запрет

(Карточки "Запрет","Нарушение Запрета")

Кто помогает главному герою?

(Звери, птицы)

(Карточка "Волшебный помощник")

А с помощь чего герой одолевает злодея?

(палочка –выручалочка, ковер-самолет,сапоги-скороходы и тд.)

(карточка" Получение волшебного средства")

-И вот герой вступает в битву со злодеем

(Карточка "герой вступает в битву со злодеем")

и наконец возвращается домой.

(Карточка "Возвращение домой")

Чем обычно заканчиваются сказки?

(Карточка " Возвращение домой")

Воспитатель : Молодцы, ребята, зря злой волшебник старался, Вот мы сколько про сказки знаем. вот теперь мы можем сочинять свою сказку. Но сначала нам самим стать сказочными героями.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.).

Далее дети с помощью воспитателя придумывают сказку по порядку пронумерованных карточек,после каждого нового предложения дети вклеивают карточку в пустую книгу,

После окончания сказки слышится голос гнома:

-Молодцы ребята,вы справились, в вашем книжном уголке вас ждёт награда- другие карточки – подсказки, сними вы сможете сочинить еще больше сказок.

Воспитатель. У нас получилась очень интересная сказка, как выдумаете можно по этой схеме сочинить другие сказки?как вы думаете, какими качествами должен обладать,чтобы сочинять интересные сказки? Давайте разместим нашу книгу в книжном уголке и будем сочинять новые сказки

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 22:48
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД