«Коррекционно-развивающее занятие по снятию психо-мышечного напряжения при работе с детьми с ОВЗ»

Елена Чичерина
«Коррекционно-развивающее занятие по снятию психо-мышечного напряжения при работе с детьми с ОВЗ»

Совместная работа учителя-логопеда Печерской Т. С. и педагога-психолога Чичериной Е. А.

Тема: «Мир эмоций и красок».

Цели занятия:

- расширить пассивный и активный словарь;

- активизировать процессы познавательной деятельности;

- снятие психоэмоционального и психомышечного напряжения;

- мимической мускулатуры;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие общей моторики;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие связанной речи, дикции;

Задачи:

1. Коррекционно-оздоровительные:

- развитие артикулярной моторики;

- регулирование дыхательной и жизненной энергии;

- развитие слухового и зрительного внимания.

2. Образовательные:

- работа над развитием формирования чистого дыхания.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение перевоплощаться, проявляя творческие способности;

- воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, сопереживать.

4. Эстетические:

- оформление дидактического раздаточного материала;

- оформление внешнего вида.

Оборудование:

- сенсорный мешочек (пёрышки, шишка, камешки, паучок, ракушка);

- цветные карандаши;

- шаблоны для рисования;

- презентация «Мир эмоций и красок»;

- музыка для аутотренинга;

- технические средства (мультимедия, магнитофон)

I.Орг. момент (под. музыкальное сопровождение).

Педагог-психолог и логопед входят в зал. Логопед : Если б всё на свете было одинакового цвета. Вас бы это рассердило или радовало это? Психолог: Видеть мир привыкли люди: Белым,жёлтым,зелёным,красным. Психолог и Логопед: Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

II. Психо-мимическое упражнение:"Цветные эмоции"

Психолог: белый цвет- цвет чистоты и спокойствия; Логопед: сядьте поудобнее,сделайте глубокий вдох-выдох;

Психолог: желтый цвет- цвет свободы; Логопед: закройте глаза,улыбнитесь; Психолог: зёлёный цвет- заряд энергии и положительных эмоций; Логопед: откройте глаза и втрепенитесь,предствавьте себя рыбкой,которая плывёт к своей цели;

Психолог: красный цвет-цвет активности движений человека,его мыслей и поступков; Логопед: предлагаю дружно встать, улыбнуться и похлопать в ладоши.

А сейчас давайте окунёмся в мир красок. III. Артикуляционная гимнастика + мимическая гимнастика «Сказка о маляре»

Логопед: Жил на свете маляр и была у этого маляра заветная мечта- построить большой дом. Вот его мечта сбылась. Он построил дом,но ремонтные работы так и не успел завершить.

Психолог: он не успел подкрасить крышу (поглаживаем ладонью правой руки,а затем левой- лоб);

Логопед: он не успел подкрасить потолок (касаемся кончиком язычка мягкого нёба,упражнение: " Маляр");

Психолог: он не успел подкрасить забор (одновременно поглаживаем ладонями щёки); Логопед: он не успел подкрасить стены (касаемся кончиком язычка внутренней стороны щеки (правой-левой) ;

Психолог: он не успел подкрасить крылечко (поглаживаем ладонью подбородок); Логопед: он не успел докрасить пол (касаемся кончиком язычка ниж. зубов).

IV.Аутотренинг «Плывём в облаках»

Психолог:" А теперь мы Вам предлагаем отправиться в путешествие. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Сядьте поудобнее. Вообразите,что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. посмотрите вверх на облака-большие,белые,пушистые в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете медленно подниматься над землёй. Вы поднимаетесь на самую вершину облака и мягко утопаеите в нём. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны. Когда вы захотите спуститься обратно на землю,скажите своему облаку, и оно мягко и плавно поплывёт вниз,станет опускаться всё ниже и ниже,пока не достигнет земли. Наконец вы благополучно расположились на земле,а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам,а вы улыбнитесь ему. Полет на облаке был так хорош!"

Рефлексия: Предложить поделиться своими ощущениями. Где вы были? Что с вами случилось? Как вы себя чувствовали? Что ощущали? Какие цвета и краски вас окружали?

V. Логоритмика «Я сегодня рано встал»

Логопед: Я сегодня рано встал (тянем руки вверх) И посёлок не узнал (качаем головой) Каждый столб (руки перед собой)и каждый дом (изображаем крышу-руки над головой) Был покрашен маляром (тянем руки вперед,имитирум покраску стен) Если хочешь жить,как в сказке. позови на помощь-краски! (показываем большим пальцем класс и зовём краски).

VI .Творческое рисование: «Мир красок и эмоций»

Предложить изобразить своё настроение (использование карандашей и шаблонов)

VII. Итог занятия

Психолог: Мы все люди и все мы как и цвет краски действительно разные. Логопед: Но несмотря ни на что, нас всех объединяет мир красоты,чистоты и волшебства. Логопед и Психолог: Мы желаем Вам счастья,тепла и добра в ваших сердцах!

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Коррекционно-развивающее занятие по снятию психо-мышечного напряжения при работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...