«Коррекционно-развивающее занятие по снятию психо-мышечного напряжения при работе с детьми с ОВЗ»

Елена Чичерина
«Коррекционно-развивающее занятие по снятию психо-мышечного напряжения при работе с детьми с ОВЗ»

Совместная работа учителя-логопеда Печерской Т. С. и педагога-психолога Чичериной Е. А.

Тема: «Мир эмоций и красок».

Цели занятия:

- расширить пассивный и активный словарь;

- активизировать процессы познавательной деятельности;

- снятие психоэмоционального и психомышечного напряжения;

- мимической мускулатуры;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие общей моторики;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие связанной речи, дикции;

Задачи:

1. Коррекционно-оздоровительные:

- развитие артикулярной моторики;

- регулирование дыхательной и жизненной энергии;

- развитие слухового и зрительного внимания.

2. Образовательные:

- работа над развитием формирования чистого дыхания.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение перевоплощаться, проявляя творческие способности;

- воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, сопереживать.

4. Эстетические:

- оформление дидактического раздаточного материала;

- оформление внешнего вида.

Оборудование:

- сенсорный мешочек (пёрышки, шишка, камешки, паучок, ракушка);

- цветные карандаши;

- шаблоны для рисования;

- презентация «Мир эмоций и красок»;

- музыка для аутотренинга;

- технические средства (мультимедия, магнитофон)

I.Орг. момент (под. музыкальное сопровождение).

Педагог-психолог и логопед входят в зал. Логопед : Если б всё на свете было одинакового цвета. Вас бы это рассердило или радовало это? Психолог: Видеть мир привыкли люди: Белым,жёлтым,зелёным,красным. Психолог и Логопед: Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

II. Психо-мимическое упражнение:"Цветные эмоции"

Психолог: белый цвет- цвет чистоты и спокойствия; Логопед: сядьте поудобнее,сделайте глубокий вдох-выдох;

Психолог: желтый цвет- цвет свободы; Логопед: закройте глаза,улыбнитесь; Психолог: зёлёный цвет- заряд энергии и положительных эмоций; Логопед: откройте глаза и втрепенитесь,предствавьте себя рыбкой,которая плывёт к своей цели;

Психолог: красный цвет-цвет активности движений человека,его мыслей и поступков; Логопед: предлагаю дружно встать, улыбнуться и похлопать в ладоши.

А сейчас давайте окунёмся в мир красок. III. Артикуляционная гимнастика + мимическая гимнастика «Сказка о маляре»

Логопед: Жил на свете маляр и была у этого маляра заветная мечта- построить большой дом. Вот его мечта сбылась. Он построил дом,но ремонтные работы так и не успел завершить.

Психолог: он не успел подкрасить крышу (поглаживаем ладонью правой руки,а затем левой- лоб);

Логопед: он не успел подкрасить потолок (касаемся кончиком язычка мягкого нёба,упражнение: " Маляр");

Психолог: он не успел подкрасить забор (одновременно поглаживаем ладонями щёки); Логопед: он не успел подкрасить стены (касаемся кончиком язычка внутренней стороны щеки (правой-левой) ;

Психолог: он не успел подкрасить крылечко (поглаживаем ладонью подбородок); Логопед: он не успел докрасить пол (касаемся кончиком язычка ниж. зубов).

IV.Аутотренинг «Плывём в облаках»

Психолог:" А теперь мы Вам предлагаем отправиться в путешествие. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Сядьте поудобнее. Вообразите,что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. посмотрите вверх на облака-большие,белые,пушистые в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете медленно подниматься над землёй. Вы поднимаетесь на самую вершину облака и мягко утопаеите в нём. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны. Когда вы захотите спуститься обратно на землю,скажите своему облаку, и оно мягко и плавно поплывёт вниз,станет опускаться всё ниже и ниже,пока не достигнет земли. Наконец вы благополучно расположились на земле,а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам,а вы улыбнитесь ему. Полет на облаке был так хорош!"

Рефлексия: Предложить поделиться своими ощущениями. Где вы были? Что с вами случилось? Как вы себя чувствовали? Что ощущали? Какие цвета и краски вас окружали?

V. Логоритмика «Я сегодня рано встал»

Логопед: Я сегодня рано встал (тянем руки вверх) И посёлок не узнал (качаем головой) Каждый столб (руки перед собой)и каждый дом (изображаем крышу-руки над головой) Был покрашен маляром (тянем руки вперед,имитирум покраску стен) Если хочешь жить,как в сказке. позови на помощь-краски! (показываем большим пальцем класс и зовём краски).

VI .Творческое рисование: «Мир красок и эмоций»

Предложить изобразить своё настроение (использование карандашей и шаблонов)

VII. Итог занятия

Психолог: Мы все люди и все мы как и цвет краски действительно разные. Логопед: Но несмотря ни на что, нас всех объединяет мир красоты,чистоты и волшебства. Логопед и Психолог: Мы желаем Вам счастья,тепла и добра в ваших сердцах!

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Коррекционно-развивающее занятие по снятию психо-мышечного напряжения при работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 15:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...