Лучший педагог года

«Корова с телёнком» — рассказывание по картине в средней группе

ИРИНА ИВАНОВНА НАСЕДКИНА
«Корова с телёнком» — рассказывание по картине в средней группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1018»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2034НОД

РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КОРОВА С ТЕЛЕНКОМ»

(из серии С. А. Веретенниковой)

СОСТАВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ:

ШОВКОПЛЯС ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА,

НАСЕДКИНА ИРИНА ИВАНОВНА

Публикация «„Корова с телёнком“ — рассказывание по картине в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание.

- Учить детей рассматривать картину, формировать умение замечать в ней самое главное. Подвести детей к составлению небольшого связного повествования.

- Развивать внимание, наблюдательность, мышление, память, совершенствовать диалогическую речь.

- Уточнить и активизировать словарь по теме «Домашние животные».

- Воспитывать интерес к природе, любовь к домашним животным.

Предварительная работа.

- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

- Беседа о домашних животных.

- Разучивание упражнение «Я, младешенька, Буренушку пасла…».

- Дидактическая игра «Кто, как голос подает?»

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Педагог. Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет!

I часть.

А теперь все посмотрите на меня. Встаньте друг за другом. Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай животное».

Педагог показывает детям силуэты домашних животных. Дети по очереди называют животное, садятся на места.

Вы правильно назвали животных, это - свинья, корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака.

На доске вывешиваются картинки названных животных.

- Какие это животные? (Домашние животные)

- Почему этих животных называют домашними животными? (Человек их кормит, поит, строит для них домики, если нужно, лечит. Животные, в свою очередь, приносят человеку пользу.)

Стихотворение «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут.

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны,

И к голосу нашему неравнодушны.

Коровы и козы – от них молоко,

Лошадки нас могут возить далеко.

Овечки нам теплую шерстку дают,

Собаки прилежно наш дом стерегут.

Все кошки конечно при доме живут,

И нашу еду от мышей берегут.

Давайте поиграем в игру «Кто, как голос подает?».

Слушайте внимательно:

1. Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает: … (хрю-хрю).

Дети хрюкают.

2. Дайте свежей травки мне,

Блеет козочка: … (мее-мее).

Дети блеют.

3. И овечка блеять стала: … (бее-бее-бее,

Дайте травки вы и мне!

4. Молочка налили мало! –

Кот мяукал: … (мяу-мяу).

Дети мяукают.

5. Хватай вора за рукав! –

Пес залаял: … (гав-гав-гав).

Дети лают.

6. Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка: … (иго-го)

Дети ржут.

7. Где теленок не пойму? –

Замычит корова : … (му-у-у).

Дети мычат.

Педагог хвалит детей.

Сегодня я принесла показать вам картину.

- Вы хотите посмотреть ее? (Ответы детей)

Если вы отгадаете загадку, то сразу догадаетесь, какое животное изображено на этой картине.

- Вы готовы слушать загадку? Слушайте:

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

Кто это? (Корова)

Правильно, это корова.

Педагог выставляет на доску картину.

Посмотрите, да ведь она не одна, а со своим малышом.

- Как называется детеныш коровы? (Теленок)

Конечно, это - теленок. Художник написал на картине корову с теленком… Да-да, правильно говорить: «Художник написал картину, а не нарисовал».

- Как можно назвать эту картину? (Ответы детей.)

Если это необходимо, педагог напоминает детям, что название картины не должно быть очень длинным. Оно должно быть коротким, но из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.

Художник написал картину и назвал ее «Корова с теленком».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А теперь детвора,

Отдохнуть пришла пора.

Из-за парт все дружно встали,

Ровный круг образовали.

Дети встают в круг.

Я младёшенька, Буренушку пасу.

Я с Буренушкой до вечера в лесу. Дети идут по кругу.

Я медведя повстречать боюсь.

Я медведю низко в пояс поклонюсь. Идут по кругу в другую сторону.

Останавливаются.

Ой, ты Дедушка – Медведушко,

Ты не тронь мою коровушку. Кланяются.

Ой, ты Дедушка – Медведушко,

Не губи мою головушку. Кланяются.

Я младёшенька, Буренушку пасу.

Я с Буренушкой до вечера в лесу. Дети идут на свои места.

II часть.

А сейчас внимательно рассмотрите картину, сегодня мы будем учиться составлять по ней рассказ. Для того чтобы рассказ получился интересный, надо вначале рассказать все о корове, потом – все о теленке, и наконец, о том, что видим вокруг. Итак, внимание на маму – корову.

Педагог задает детям вопросы.

- Кого вы видите на картине? (На картине мы видим корову.)

- Какого она размера? (Корова большая, крупная).

- Назови части тела коровы. (У коровы голова, на голове острые рога, глаза, рот. У коровы туловище, четыре ноги, на ногах копыта.)

- Что еще есть у коровы? коровы длинный хвост.)

- Для чего корове хвост? (Хвостом корова отгоняет мух и слепней).

- Какого цвета корова? (Корова черная с белыми пятнами, корова пятнистая.)

- Что корова делает? (Корова ест траву, смотрит на теленка.)

Педагог приглашает ребенка, который рассказывает про корову, затем обращает внимание детей на теленка. Задает вопросы:

- Кого еще вы видите на картине? Кто гуляет рядом с коровой? (Рядом с коровой гуляет теленок.)

- Чем теленок похож на маму? (У него есть голова, глаза, рот, туловище, ноги с копытами, хвост. Теленок черный с белыми пятнами.)

- Чем отличается теленок от коровы? (Он маленький, рога на голове еще не выросли.)

- Что делает теленок? (Теленок резвится, бегает по траве, нюхает ее).

Педагог приглашает ребенка рассказать про теленка.

- Как вы думаете, если теленок убежит от мамы, как она его позовет? (Громко, протяжно: Му-у-у!») Покажите.

Дети громко мычат.

- Как теленок отзовется маме? (Теленок мычит тихо, нежно.) Покажите.

Дети мычат тихо, нежно.

- Где пасутся корова и теленок? (Корова и теленок пасутся на лугу)

- Что растет на лугу? (На лугу растет сочная трава, цветы)

- Как вы думаете, нравится ли корове и теленку гулять на лугу?

Педагог приглашает ребенка рассказать, что он видит вокруг.

Педагог хвалит ребенка.

А теперь послушайте мой рассказ.

На картине корова с теленком. Корова большая, пятнистая, на голове у коровы острые рога, глаза большие, черные, на ногах – копыта. У коровы длинный с метелкой хвост, им корова отгоняет мух. Теленок такой же, как мама, только маленький. Рожки у него еще не выросли. Корова и теленок пасутся на зеленом лугу, где много сочной, вкусной травы и цветов.

Ребенок повторяет рассказ.

Итог.

- Вам понравился рассказ? (Ответы детей.)

Ой, ребята, что-то мне корова промычала. Сейчас послушаю.

Педагог подходит поближе к картине.

А промычала корова то, что ей очень понравилось, что вы про нее рассказывали. Она всех вас благодарит. И я благодарю вас за ваши ответы. Вы молодцы!

Педагог отпускает детей с занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санках» Цель:научить составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Образовательные: Связная речь:учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» (для старшей группы) Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание: — учить детей связно.

Познавательная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Ежи» Конспект НОД по развитию речи:"Рассказывание по картине "Ежи" и художественно-образовательной деятельности :Рисование "Большие и маленькие.

Рассказывание по картине в старшей группе Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Ход занятия.

Планирование НОД для детей подготовительной группы «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Планирование непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Разработано: воспитателем МКДОУ д/с № 5,.

Рассказывание по картине «В школу» Психогимнастика «Дружные ребята» Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Корова с телёнком» — рассказывание по картине в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 23:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД