Папки-передвижки

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Мой край родной»

Ольга Логачева
Педагогический проект для детей подготовительной группы «Мой край родной»

Есть уголок земли, как часть души,

Где звезды ярче и луна светлее,

Где петухи кричат в ночной тиши

И солнце по-особенному греет.

Зазвонных К. К

Вид: познавательно-творческий проект

Продолжительность проекта : октябрь – декабрь 2020

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, музыкальные руководитель.

Автор проекта : воспитатели: Логачева О. Г.

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект для детей подготовительной группы „Мой край родной“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей области.

Академик Д. С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

Поэтому нашей главной задачей становится – не допустить такого безразличия среди наших детей. Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами были активными участниками, где широко применялась наглядность, поэтому мы разработали данный проект.

Ведь знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта : Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Задачи:

Обучающие

-Дать знания детям о родном селе : история, символика, достопримечательности;

- Познакомить с культурой и традициями нашего края.

-Расширить знания детей о флоре и фауне Воронежской области.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность в создании игровой среды с соблюдением правил и норм в игре;

-Развивать грамматически правильную речь детей;

- Продолжать работу по обогащению словаря детей

-Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

-Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, грамотное поведение в природе

2. Взаимодействие с объектами социума.

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

Привлечение родителей к обогащению предметно – пространственной среды группы дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

I этап Подготовительный

Диагностическая беседа знаний по данной теме

Подбор методического и наглядно демонстрационного материала, атрибутов по теме проекта

Трудовая деятельность: изготовление атрибутов к играм, уход за растениями, полив, и др.

Подбор пословиц и поговорок о родном крае.

Составление плана работы проекта

Составление сценария и конспектов занятий.

IIэтап Основной

Работа с детьми

Октябрь

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы с детьми: «Здравствуй, Новая Усмань! Я твой житель!» (знакомство с проектом)

«Карта моей малой Родины и Воронежской области»;

«Вот моя улица, вот мой дом родной», «Символы нашего края»

«Чем богат мой край родной»,

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Край Воронежский»

Словесная игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (Милая, родная, малая и т. д)

Д. игры: «Кто больше назовет названий улиц села?», «Разрезные картинки?»,

«Угадай и назови», «Закончи предложение»

Сюжетно-ролевые игры «Поездка в осенний лес», «Магазин овощей и фруктов»

Речевое развитие:

Разучивание с детьми пословиц о труде

Чтение произведений: Стихов Маршака, сказки Корольковой, стихи Зазвонных К. К.

Познавательное развитие

НОД «Новая Усмань – прошлое и настоящее»

Конструирование «Крепость нашего села»

Презентация «Природа и животные нашего края» «Заповедники нашего края»

Трудовая деятельность: совместная деятельность родителей и детей «Посади дерево - сделай детский сад краше!»

Художественно-эстетическое развитие:

Клип «Новая Усмань»

Рисование на тему «Моя улица, мой дом», «Герб села Новая Усмань»

Раскраски на тему: «Природа нашего края»

Лепка на тему «Животные Воронежской области»

Аппликация «Сельская улица»

Конструирование «Построй крепость»

Музыкальная деятельность: прослушивание грамзаписи песен о родном крае

Физическое развитие:

П/и «Птицы, рыбы, звери», игра с мячом «Я знаю»

Ноябрь

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа: «Хлеб – всему голова!»,

«Сельские профессии», «Урожай у нас неплох»

"Птичья столовая"

Рассматривание иллюстраций «Сельские профессии»

Беседа - рассуждение с просмотром Фотоиллюстраций «Знаменитые люди труда»

Совместная деятельность родителей и детей библиотеку с родителями «Герои труда нашего села»

Словесная игра «Закончи фразу».

Д /и «Узнай, где я нахожусь?»; «Собери картинку»; «Что можно делать в природе, что нельзя»;

С/р и «Семья», «Водители»

Речевое развитие:

Составление рассказов на тему: «Что я знаю о своем селе»

Разучивание стихотворения Щигровой Т. М. «Наша родина»

Чтение произведений: сказки Корольковой, А. Платонова

Познавательное развитие

НОД «Моя Родина – Воронежский край

Целевые прогулки с родителями «Красивые места нашего села»

Оригами: животные родного края

Презентация «Реки Воронежского края»

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание

Рисование на тему «Мой детский сад», «Урожай у нас неплох»

Барельефная лепка «Деревья нашего края»

Конструирование «Парковая зона»

Физическое развитие: «Поиски пропавшего клада», «1,2,3, на право, на лево беги»

Декабрь

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Культура моей малой Родины», «Новая Усмань музыкальная»

«Район будущего. Каким я его представляю».

Рассматривание иллюстраций «Известные певицы Воронежского края»

Словесная игра «Где, мы были, не скажем, что мы делали, покажем»

Д/и «Четвертый лишний», «Одень куклу», «Я знаю».

С/р и «Путешествие по селу»

Речевое развитие:

Составление творческих рассказов по фотографиям села

Чтение стихов Бельской Н, Щигровой Т. М, Зазвонных К. К, Бунина И. А.

Совместная работа детей с родителями «Сочини частушку о крае, селе»

Познавательное развитие

НОД «Достопримечательности моего села»

Просмотр видеофильма «Фестиваль любителей русского народного инструмента и народной песни в Новой Усмани»

Викторина «Село мое родное»

Развивающая игра: «Помоги добраться до указанного места» (лабиринты, карты-схемы района).

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание песен Золоторевой, Ю Ф, Мордасовой М. Н.

Прослушивание в аудио записи сказок и рассказов Воронежских писателей и поэтов»

Рисование на тему «Сказочные персонажи»

Раскраски на тему: «Костюмы Воронежского края»

Лепка на тему «Музыкальные инструменты»

Физическое развитие:

П/и и эстафеты «Передай дальше», «Догони свою пару»

Работа с социумом

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю», «Куда повести ребёнка в выходной день».

Помощь в оформлении альбом

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

Совместная деятельность в рисовании сюжетов «Моя Новая Усмань», «Новая Усмань в будущем»

Посещение родителями с детьми музея и библиотеки в течении всего проекта

Совместная деятельность взрослого и ребенка «Птичья столовая»»

Подборка песен самодеятельных артистов нашего села

III этап Заключительный

Презентация проекта

Оформление альбома с иллюстрациями, рисунками, фотографиями, стихами, пословицами, рассказами детей о родном крае.

Прогнозируемый результат:

Получение знаний об истории Новой Усмани.

Формирование знаний об истории, символики;

природных особенностях своего края, животного и растительного мира;

название улиц, правила поведения в общественных местах;

архитектурные, скульптурные памятники села, природные заповедные места;

имена и достижения знаменитых земляков; особенности труда людей сельских профессий.

Воспитание уважения к своему народу, любви к малой Родине, гордости за свое Отечество.

Формирование личностных качеств: патриотизма, справедливости, доброты, отзывчивости.

Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2.«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» Т. С. Комарова. Москва 2008 г.

3. Конспекты занятий в подготовительной группе «Познавательное развитие» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Воронеж 2008 г.

4.«Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная И. А. Лыкова. Москва 2009 г.

5.«Моя родина – Россия» К. Ю. Белая, М. А. Злобина

6.«Традиции русского фолклора» под ред. В. П. Аникина. издательство 1986 г.

7.«Воспитание ребёнка в русских традициях» Л. В. Соколова.

(Демонстрационный материал)

«Детям о народном искусстве» А. А. Грибовская.

«Дошкольникам об искусстве» Т. Н. Доронова.

«Славянская семья: родство»

«Русский традиционный костюм»

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей подготовительной группы «Мой край родной»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД